Игровая приставка. Сложно найти человека, у которого не было её. Сколько воспоминаний и приятно проведенных часов на той или иной консоли за бесчисленным количеством игр. Для многих приставка была дверью в мир игр и в целом игрового сообщества. Но как развивались приставки, сколько всего поколений, чем они меняются и как одни одни лидирующие бренды сменяли другие. Косвенно затронем громкие игры того или иного поколения и в целом посмотрим, как выглядели приставки разных эпох.
Первое поколение
Ральф Генри Бер "Отец видеоигр" человек, который возложил фундамент для игровых приставок. Мы не станем глубоко углубляться в его биографию, а вычтем главное.
Работая на военного подрядчика, Рудольфу было поручено разработать телевизионный комплект. В этот период времени в его голову пришла идея, что если бы человек мог управлять телевизором, а не просто подключать его к телевизионной станции. Идея была отложена, но она вернулась, когда Рудольф стоял на автобусной остановке. и он решил её реализовать. Всего было 7 прототипов. Первый прототип мог лишь перемещать горизонтальную линию по экрану. Следующие прототипы имели больше возможностей, но Рудольфу они не нравились по причине стоимости. Он хотел сделать приставку, цена которой составляла бы 25 долларов. Также он был разочарован играми. Он не смог воплотить то, что хотел изначально. И так было до седьмого прототипа, который носил название "Brown Box". Название было обоснованно наклейками на его корпусе.
Основная техническая система приставки была завершена. Началась процесс патентирования и поиск покупателя. Покупателем данной технологической идеи стала компания "Magnavox". Компания разработала дизайн и изменила электронную схему устройства. Была убрана возможность вывода цвета, оставлен только контроллер с тремя вращающимися ручками и изменёна система выбора игр. После этих действий называться приставка должна была Skill-o-vision а к моменту выпуска была переименована в Odyssey.
Думаю, у некоторых из читающих появился интерес, как выглядели игры на данной консоли и что это были за игры? Ниже я прикрепляю видео, отвечающее на этот вопрос, чтобы вы могли посмотреть на это своими глазами.
Картриджи на данной консоли не являлись носителями информации. Они являлись перемычками, которые запускали предустановленные игры. Да, в данной консоли игры были предустановленными. Позже переключатели станут другими, и перемычки исчезнут. Но стоит понимать, термина "видеоигра" не существовало, и реклама была соответствующей - "электронная игра будущего".
Чтобы ещё лучше понять зерно первого поколения, обратим внимание на приставку знаменитой компании "Atari". Сейчас данная коммерческая организация лишь начинает свой старт в игровой индустрии. Себя она раскроет масштабно в следующем поколении. Но и в этом она не оставит себя без внимания. Представляю вашему вниманию "Pong"
Atari Pong лучше всего показывает, что такое приставка первого поколения. Это не просто устройство, воспроизводящее игры в привычном нам понимании по современным консолям. это по своей сути уже и есть цельная игра. Эта консоль просто являлась домашней версией аркадного автомата "Pong". В будущем данная консоль станет "серией". Некоторые приставки из серии будут включать в себе более одной игры.
Игровой процесс. Можете увидеть ниже.
Так и был заложен фундамент игровых консолей. Magnavox Odyssey я уделил много времени из-за её значительного вклада. Она стала базисом игровых приставок(Не игр, а именно приставок).
Ну ладно, суть самого механизма понятна, а что-то еще интересное было? А была ещё одна приставка, эта приставка принадлежит компании, которая начинала своё ремесло с производства игрушек. Не догадались? Ладно, этой приставкой стала Nintendo Color TV Game.
Эта приставка также была серийной, и началась она с игровой приставки Color Tv-game 6. Цвет её дизайна был белый. Это служило маркетинговым ходом, потому что цена была ниже, чем у конкурентов на рынке. Ещё приставка была выпущена в оранжевом дизайне. Это была ограниченная коллекция, и она служила рекламной акцией пищевой компании. В этом дизайне также был логотип этой пищевой компании.
Позже Nintendo Выпустит Color TV-Game 15. Она была дороже, а отличия были в количестве игр и в съемных контроллерах. Но интересно, что с технического ракурса данные приставки были полностью идентичные. Как я и писал выше, игры вшивались в приставку на заводском уровне и на Color Tv-game 6 их было также 15, но возможность была поиграть лишь в 6 из предустановленных 15 игр.
Следующей приставкой данной серии стал Color Tv Game Racing 112. Не хочется подробно расписывать что-либо да и нечего. Просто приставка с гоночной игрой, в которой была возможность играть двум игрокам. Но уже не руле, а на двух контролерах, которые располагались на задней части приставки.
В серии приставок Color TV были и другие приставки, но ничем значительно они не отличались, принцип технического устройства, был идентичен приставкам выше.
Данная серия приставок стала хитом для компании Nintendo, крепко закрепив в мире её позиции в мире приставок. Продажи были отличные.Успех Color TV-Game и Game & Watch побудил Nintendo продолжить освоение рынка игровых приставок, что привело к созданию Family Computer и Nintendo Entertainment System
К сожалению, найти более-менее адекватные футажи игр с данных консолей, тяжело, поэтому прикреплю видео, в конце которого показан геймплей игр данной приставки, или же просто можете посмотреть на скриншот, также прикрепленный ниже.
Также стоит обратить внимание, что началось массированное производство приставок. Количество производителей и самих приставок было очень велико. Что будущем ещё проявит себя.
И, наверное, кому-то было интересно, сколько было продано тех или иных консолей первого поколения. Ниже я составил таблицу самых известных приставок первого поколения и их продажи.
Итоги
Ну время подвести итоги первого поколения и сказать пару слов о нем.
Итоги первого поколения:
- Появление игровых приставок;
- Игры были встроены в консоль на заводском уровне
- Картриджи были лишь носителями перемычек, а не как отдельной программы,иногда приставка, являлась уже сама по себе "игрой";
- Количество производимых приставок и их моделей было необычайно велико
Первое поколение было дебютом будущего игровых приставок. Для нас, людей, видящих ежедневно современные приставки, первое поколение кажется чем-то. таким диким и отдаленным, что сложно представить, что такой геймплей когда-то был людям интересен. Но они был самобытны, и именно это и смогло дать старт новой ветви технологической эволюции.
И можно расписывать про другие приставки первого поколения, про иски в суд, плагиат патентов, разобрать каждую игру каждой приставки данного поколения, весь технологический процесс, производство и интегральную схему и т. д. Но. Нужно ли это делать? Я посчитал, что нет. Поэтому вы видите статью такой, какой она есть. И если что-то будет интересно и нуждаться в более подробном разборе, то разобрать это будет куда правильнее в отдельной статье, посвятив определенной задаче все ресурсы, а не распылять по всей статье о каждом болтике на той или иной приставки.
Если я упустил что-то максимально важное или ценное, напиши комментарий об этом. Если считаешь, что где-то чего-то не хватает. или что-то нужно подносить по другому, тоже пиши, я приму во внимание! Оцени работу и подписывайся. Это лишь 1 часть. Дальше-больше.
Ну... Еще можешь глянуть статейку про боссов первой контры и супер контры