Те, кто читал вторничный пост Светланы «За мир во всём мире», возможно, обратили внимание на картинку к нему: кадр из фильма тогда ещё братьев Вачовски «Матрица». Этот выбор может показаться странным, но когда я прочла Светин текст, первая фраза, которая пришла мне в голову, была той самой цитатой из «Матрицы»: нет никакой ложки.
Её и вправду нет. Нет никакой прокладки между нами и миром. Они все исчезают, истаивают одна за другой. Идеология, политическая позиция, религия, философия, равно как и отрицание всего этого, любой костыль, которым мы заслоняемся от чудовищно быстро и просто чудовищно трансформирующейся реальности, стремительно распадается на невосстановимые фрагменты. То, что из них порой пытаются собрать предприимчивые проходимцы всех мастей, не может вызывать ничего, кроме брезгливости. Остаются только совесть и вера, кантовские звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас. Между нами и Богом нет ничего. Между нами и миром нет ничего. Только то, что мы накопили, переосмыслили, переболели и передумали, только эта крохотная свеча, которую мы смогли зажечь в себе и уберечь от зловонных ветров постмодернистской пустоты, будет нашим проводником в грядущее. Здесь и там, на пути к Нему. И это страшно. Невыразимо страшно. Но это и сладко. Это немыслимая свобода. И неимоверно жуткая ответственность за выбор.
Потому что нет никакой ложки не только на пути вверх, но и на пути вниз. При очередном падении на дно, оттуда уже не стучат – не во что. Такая же бездонная воронка закручена вниз, и дна там не видно.
Юлия Науанова, редактор канала.