Найти тему
Институт ИПО

Моушн-дизайн в большом кинематографе. Титры, их история и значение.

Оглавление

Рассмотрим детально роль титров в кинофильмах, разберем основы типографики и спецэффектов, ведь именно они изменили наше мнение о моушн-дизайне.

Изначально зритель видит вступительные титры. С английского языка это звучит как «opening titles». Этот элемент позволяет:

  • получить первое впечатление о фильме;
  • погрузиться в атмосферу снятой картины;
  • познакомиться с главными героями.

Институт Профессионального Образования готово рассказать вам о работе графического дизайнера, а также научить вас всему в этой сфере

История возникновения титров.

Титры появились практически совместно с кинематографом. Но общее представление о данной истории перевернулось в середине 20-го века.

Первый фильм, в котором возникли стартовые титры - «Санта-Клаус». Картина была снята в 1898 году. Ее автор - Джордж Альберт Смит.

В этом фильме титры - изменяющиеся текстовые сообщения, которые рассказывают о сути картины. Информации было очень мало. Указали только год съемки, имя режиссера и название кинофильма.

Из данного произведения появилась традиция, коснувшаяся и заключительных титров. В них текст движется с верхней части экрана в нижнюю. Мы можем это видеть и сегодня.

Считается, что создание титров - абсолютно самостоятельная работа. Говоря простым языком - отдельный жанр искусства.

Отсутствие правил как элемент свободы.

Стоит отметить, что в данной сфере господствует полная свобода. Ведь можно использовать разные методы:

  • мультипликацию;
  • кинетическую типографику;
  • стоп-моушн приёмы.

Способ создания проекта выбирает дизайнер. Он определяет:

  • ключевую концепцию титров;
  • личное видение;
  • тренды, на которых можно акцентировать внимание, и брать за основу.

Помимо этих пунктов, дизайнер отталкивается и от содержания картины. Не стоит забывать про жанр кинофильма. Именно поэтому какой-либо регламент по созданию титров отсутствует.

Разработка титров тесно связана с тремя элементами:

  1. анимацией;
  2. кино;
  3. графическим дизайном.

Рассмотрим девять работ дизайнеров, которые с 60-ых годов полностью изменили представление о вступительных титрах:

  1. «Из России с любовью» (1963 г.);
  2. «Семь» (1995 г.);
  3. «Вход в пустоту» (2009 г.);
  4. «Настоящий детектив» (сериал 2014 г.);
  5. «Молодой папа» (2016 г.);
  6. «Тьма» (2017 г.);
  7. «Сплит» (2017 г.)
  8. «Блеск» (2017 г.);
  9. «Фестиваль» (2020 г.).

«Из России с любовью».

Дизайнер картины - Роберт Браунджон. Во вступительных титрах он акцентировал внимание на теле танцующей девушки, поэтому в использовании анимации не было необходимости. Мастер задействовал фигуру дамы как главный элемент.

В своем приеме Браунджон применил принцип смены ракурсов. Также были использованы изменения текстуры. Надписи, которые видели зрители, располагались на отдельных участках тела танцовщицы.

Теперь поговорим о типографике. Дизайнер использовал большое разнообразие цветов в своей работе, а именно - в надписях. Главное, от чего он отказался - смешанные цветовые решения.

Роберт Браунджон использовал следующие приемы:

  • отсутствие смешанных цветов;
  • простая цветовая гамма, прекрасно сочетающаяся с телом танцовщицы;
  • отличное сочетание шрифтов, которое не напрягает взгляд зрителей.

«Семь».

Этот фильм зрители впервые увидели 27 лет назад. Но методы, которые были применены в титрах, имеют огромное значение и сегодня. В основном, прием встречается в жанрах:

  • хоррор;
  • триллер.

Ключевой способ, который был использован - быстрое погружение зрителя в центр событий. Проще говоря, человек увидел сущность серийного убийцы, несмотря на то, что по фильму герой появляется только в конце самой картины.

Теперь о типографике. В титрах использовали интересный метод. Дизайнеры сделали так, как будто титры написал сам серийник. Это не просто необычно и интересно, но и:

  • позволяет полностью проникнуть внутрь картины с самого ее начала;
  • погрузиться в мрачную атмосферу фильма;
  • ощутить подсознание серийного убийцы.

«Вход в пустоту».

Дизайнер титров - Том Кам. Его работа заслуживает особого внимания по причине применения только типографики.

Ключевое решение, которое использовалось Томом - погружение зрителя в пустоту. Достигалось оно тремя элементами:

  1. черным фоном;
  2. мигающей типографикой;
  3. электронным звуковым сопровождением с соответствующей атмосферой.

Необходимо отметить, что автор вступительных титров в своей работе погружает зрителя не в простую атмосферу. Человек может почувствовать некое влияние наркотических веществ.

Типографика в работе поделена на два раздела:

  • бесконечные мерцания надписей;
  • взрывные отсылки к основным событиям.

«Настоящий детектив».

Дизайнер работы со вступительными титрами - Рауль Маркс. Эта картинка является сериалом, поэтому погрузить зрителя в атмосферу картины было не так просто. Но студия «Elastic», совместно с работой Маркса, смогла вызвать у зрителей необъятный восторг.

Важно отметить, что последующие сезоны картины практически не отличались от первоначальных титров. Были внесены только частичные коррективы.

Основной метод, использованный дизайнером - появление героев, с которыми должен познакомиться зритель.

Решение было принято следующее: главные герои были показаны в тех местах и событиях, где происходили ключевые моменты их жизни.

Если говорить о типографике, то стоит отменить следующие аспекты:

  • в шрифтах не было использовано особых цветовых решений;
  • надписи, несмотря на их более-менее простой вариант, выглядели очень оригинально;
  • на втором плане была четко проработана идея с фокусами.

«Молодой Папа».

Производство картины принадлежит студии «Elastic». Режиссер - Паоло Соррентино.

Здесь для ознакомления с картиной было использовано раскрытие мыслей главных героев. Второй метод - оживление титров посредством живописи.

Если говорить о типографике, то нужно выделить:

  • визуальный контраст выбранных сюжетов;
  • мерцание текста;
  • религиозную подачу общей атмосферы картины.

Стоит отметить, что шрифт, который был выбран дизайнером, выполнен в римском стиле.

«Тьма».

Главный дизайнер титров - Луц Лемке. Он использует «зеркальное» погружение зрителей в основной сюжет с помощью взгляда в калейдоскоп.

Ключевой метод, который применил Луц Лемке - превращение. Человек может увидеть превращение предметов в кляксы или в каких-то чудовищ.

Если говорить о типографике, то здесь был использован особый прием. Лемке погружает в двойственность картины путем статичных композиций шрифтов. Это позволяет зрителю почувствовать картину через погружение в нее.

«Сплит».

Производство картины - студия «Filmograph». Креативный директор - Аарон Бекер.

Заставка фильма выстроена посредством минималистичных решений. Ключевые элементы, которые были использованы:

  • яркий белый шрифт;
  • гротеск «Helvetica»;
  • полностью черный экран.

Главная особенность титров - проявление имён актёров из 24 идентичных модулей и многократно повторяющихся надписей более мелким шрифтом.

Неоднозначное решение показало раздробленность внутреннего мира главного героя.

Типографика здесь основана на хаотичности. Кадры, которые сменяются один за другим, не ломают заданную атмосферу, а наоборот, полностью погружают зрителей в нее.

«Блеск».

Главный дизайнер вступительного сюжета - Ричард Кенуорти. Фильм студии «Shynola».

Вступительный ролик в данном фильме очень неоднозначный по следующим критериям:

  • погружение зрителя в атмосферу 80-ых годов;
  • графическая стилизация роликов выполнена в визуале графических элементов (очертаний);
  • повторение старого стиля находится на грани (приятное восприятие или раздражение от картинки того времени).

Ключевой метод, который был использован в данном случае - визуальный прием, взятый из ТВ-заставок 80-х годов.

Помимо данных аспектов, стоит отметить следующие приемы, которые были использованы:

  • яркие геометрические элементы;
  • эффект эхо в движении;
  • упрощённость фигур.

«Фестиваль».

Данную картину подготовила студия «The Panics». Проект получился гибридным и неоднозначным, так как сам жанр был сформирован во времена карантинного периода 2020-го года.

Ключевой метод, взятый за основу - Zoom-конференция. Это позволило показать атмосферу картины при минимальном использовании ресурсов.

Если говорить о типографике, то здесь все предельно ясно: привлечение внимания за счет ясной и правдивой картинки в конференции и последовательная анимация надписей.