Федеральная антимонопольная служба России получила ходатайство VK и «Яндекса» с просьбой одобрить обмен активами, включая приобретение «Яндексом» сервиса доставки еды Delivery Club и переход к VK агрегатора «Яндекс Новости» и блог-платформы «Дзен».
В «Яндексе» пояснили, что Delivery Club после поглощения продолжит развиваться как самостоятельный бренд, а сайт и приложение сервиса будут работать как прежде. При этом Delivery Club и «Яндекс Еда» перейдут на единую технологическую платформу, а курьеры Delivery Club будут работать на платформе «Яндекс Про», которая распределяет заказы и строит маршруты.
«Яндекс» также заявил, что эта сделка не приведёт к монополизации рынка доставки еды. Главным конкурентом Delivery Club и «Яндекс Еды» станет «Самокат», который принадлежит «Сбербанку» и «Вкусвиллу» и занимает 35-40% рынка.
«ФАС в установленном порядке проверит и оценит влияние данных сделок на соответствующие рынки», — сообщил регулятор.
ФАС уже одобряла «Яндексу» крупные сделки. К примеру, ведомство разрешило компании приобрести российский бизнес Uber с тем условием, что «Яндекс» не будет ухудшать условия для таксопарков, таксистов и пассажиров. Не исключено, что в случае с поглощением Delivery Club будет действовать такая же оговорка, и компании запретят ухудшать положение заведений общепита, курьеров и пользователей, заказывающих еду.
Обновлено:
ФАС разрешила VK купить «Дзен» и «Новости», а «Яндексу» — Delivery Club. Регулятор не увидел в сделке возможной монополии.
По требованию ФАС рестораны и курьеры-партнёры «Яндекс Еды» не должны получать преимуществ в сравнении с другими агрегаторам. В течение трёх лет после сделки для ресторанов необходимо сохранить размер и порядок формирования вознаграждения. Кроме того, «Яндекс» не должен принимать мер, из-за которых рестораны прекратят или будут меньше Delivery Club или другие сервисы.