Хочу поднять тему буллинга с которым сталкиваются молодые учителя в школах.
Для тех, кто не в курсе, поясню. Буллинг — это травля, агрессивное преследование одного человека другим (другими). Это довольно широкое понятие, которое включает в себя разные виды насилия: физическое, эмоциональное, экономическое и т.д.
Пишу об этом, потому что я сама и мои однокурсники с этим сталкивались, после выпуска из университета.
Во время учебы в универе слышала, что педагогический коллектив называют «змеиный клубок». Ещё говорили: «вы же молодые, на Вас будут скидывать всю самую сложную и неприятную работу».
Я думала, что это предрассудки, что не везде так.
Но на первом же собеседовании, где присутствовал директор школы и заместитель директора по качеству образования, мне начали говорить странные вещи. Ниже приведу цитаты.
«Вы что ещё не замужем? И детей нет? Какой кошмар! Ну надо все успевать и университет оканчивать и семью параллельно создавать. Вы тут молодая и свободная придёте и будете нам конкуренткой что ли???».
Я так и не поняла какое отношение это имеет к должности учителя. Мне было 23 года. Женщины в коллективе по большей части возраста 40+. С их мужьями, семьями я не планировала встречаться и общаться. Я устраивалась на работу. Тем более в силу возраста меня явно интересовали молодые люди, а не мужчины за 40 или за 50. Так о какой конкуренции шла речь? Или я чего-то не понимаю? Пишите комментарии, может Вы лучше понимаете о чем речь.
И я 5 лет училась! Учеба давалась мне с большим трудом. Это был сплошной стресс. И, конечно, я даже думать не могла о том, чтобы завести ребёнка!!! Это большая редкость, чтобы кто-то заводил детей в период обучения. И, естественно, после обучения я пошла устраиваться на работу. Ведь прежде чем завести детей, необходимо твёрдо встать на ноги. Логично? Для меня было шоком то, что такие токсичные люди работают в школе много лет. Они в итоге предложили мне работать с ними, но я отказалась.
Помимо этого, я слышала такую фразу: «ой, да вы научите после своих институтов непонятно чему».
Я соглашусь, что после института учителем не стать. Конечно,опыт играет важную роль. НО! Неужели молодые учителя идиоты? Вы правда думаете, что они не понимают какая ответственность лежит на них? Есть программа, есть методички, есть учебник, есть дидактические материалы и т.д. Никто ничего «от себя» не несет. Помимо этого, можно обратиться к более опытным коллегам. И даже больше, задача опытных коллег - передавать свои знания менее опытным! Но никак не обесценивать молодых преподавателей. Но зачастую так и получается, что только самодостаточные и успешные учителя могут передавать свой бесценный опыт(таких крайне мало). А учителя, которые занимаются буллингом по отношению к молодым коллегам, сами очень слабые специалисты, хоть и опыт у них большой.🤷🏼♀️
Опытным учителям всегда пытаются дать адекватную нагрузку, сделать более удобное расписание, не «дёргать» их на различные бесполезные мероприятия, выделить кабинет получше. В то время, как молодых учителей нагружают очень сильно. Хотя этого делать нельзя категорически! Это прямой путь погубить начинающего учителя!
У новоиспечённого педагога должна быть адекватная нагрузка, потому что ему необходимо адаптироваться, научиться многому. Работа учителем- сложная и многогранная работа. И погружение должно происходить постепенно. Иначе это большой стресс.
Не хочу обидеть опытных коллег, но бОльшая часть из них порой тормозит рабочий процесс. Они плохо разбираются в современных технологиях. Жизнь не стоит на месте, все стремительно развивается. И школа не отстаёт. Но многим опытным коллегам требуется много времени для того, чтобы разобраться с электронными досками корпоративной почтой и т. д.
Простой пример. Администраторы отрывают классных руководителей от работы, созывают их на перемене, чтобы раздать им бумажки с какой-то информацией, которые учителям требуется размножить впоследствии.
Но зачем тратить на это драгоценное время, которого в школе и без того не хватает? Можно же просто отправить этот документ по корпоративной почте, а педагоги спокойно распечатают их, не отходя от рабочего места.
С неуважительным отношением со стороны опытных коллег чаще встречаются именно молодые учителя женского пола. Однако бывает и мужчинам достаётся.
К примеру, у нас в школе молодым учителям после тяжелой рабочей недели предложили после уроков почистить снег вокруг школы.
Это нормально? Я не считаю, что есть плохие или хорошие профессии. Но простите, учитель - это не дворник. У педагога есть свои обязанности, за которые ему платят. Он не обязан после уроков еще и махать лопатой. И об этом ведь просят не опытных педагогов, а именно молодых. Почему? Ну все по тому же. Девиз школы: «на молодых можно ездить!». Плевать, что ты не обязан это делать, ещё и бесплатно. Попробуй отказать, начнут косо смотреть, распускать слухи, да ещё и «палки в колеса вставлять». Так, что захочется убежать с работы.
Есть ещё один случай. В первый год работы мне достался очень трудный класс. Естественно, я решила, что необходимо что-то решать. Я обратилась к опытным коллегам, к администрации. Дала характеристику класса, попросила объединить усилия, разобраться в ситуации.
На что мне сказали: « Вы ж ещё молодая, кто Вас слушать будет». Через некоторое время от этого класса «завыли» опытные учителя. Они дали такую же характеристику классу, что и я. Что Вы думаете? Их сразу послушали. Их мнение приняли во внимание! Просто из-за того, что они опытнее, а не из-за того, что я была не права.
Скажу, что не всегда опытные педагоги лучше, чем учителя с малым опытом. И многие опытные педагоги не развиваются, плохо знают предмет, а педагогику и психологию и вовсе не изучают. Грустно, что в школах встречаются такие люди.
P.S. Всем опытным педагогам, которые делились своим бесценным опытом и относились адекватно выражаю огромную благодарность! Замечательно, что такие есть не смотря на «змеиные клубки».😊
Благодарю за внимание, дорогие читатели!
Поддержите меня лайком!
Пишите свои комментарии!
Подписывайтесь на канал!
Всем добра!☀️
#педагогика #школа #педагог #учитель #буллинг #школьныйбуллинг #проблемабуллинга