Российская малая авиация не останется без самолетов, основой ее парка станут новые модели типа «Байкал» и «Ладога», сообщается в телеграм-канале Минпромторга.
Сертификация «Байкала» запланирована на 2023 год, «Ладоги» — на 2024-й. После этого специалисты приступят к серийному производству самолетов.
Таким образом, начало массового производства самолетов планируется раньше, чем теоретически возможно завершение реинжиниринга двигателя ТВС-2МС (три-пять лет).
Телеграм-канал Минпромторга РФ
Отмечается, что первый полет «Байкала» состоялся в январе этого года.
В июне Минпромторг утвердил комплексную программу развития отрасли авиатранспорта. В ней определили объем поставок малоразмерных самолетов «Байкал» и «Ладога» российским авиакомпаниям до 2030 года.
Ранее в газете «Известия» вышла статья, в которой говорится, что малая авиация якобы может столкнуться к дефицитом самолетов. Причиной такого прогноза стало решение Минпромторга отложить вопрос финансирования замены американских двигателей самолета ТВС-2МС до момента его сертификации, которую придется пройти заново.
Авиакомпании РФ попросили Минтранс разрешить переставлять компоненты с одних самолетов на другие. Они также предложили одобрить перестановку запчастей между самолетами разных авиакомпаний.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».