Найти тему
Балабол

Минпромторг отложил сертификацию самолета ТВС-2МС. Малая авиация России может остаться без своего главного самолёта

Недавно была одобрена грандиозная программа по возрождению российского авиапрома. Так до 2030 года в стране планируется построить около 1000 новых самолетов. Есть скептики, которые не верят в успех реализации этого проекта, и к сожалению и пессимизм уже начинает сбываться ...

фото iz.ru
фото iz.ru

Одним из самолетов, который должен был производиться в России, должен был стать ТВС-2МС, это современная модификация другого популярного самолета АН-2. Самолет был разработан конструкторами компании Русавиапром из Новосибирска.

Первая проблема возникла после того, как против России ввели масштабные санкции, и запретили поставки в страну комплектующих для авиапромышленности. ТВС-2МС изначально был создан на базе американских двигателей, которые теперь находятся под запретом.

Новосибирские специалисты попросили для разработки российского аналога двигателя немного и немало 9 млрд. руб. Может сумма оказалась неподъемной для Минпромторга, но он отказался от финансирования этой деятельности до полной сертификации самого самолета. Процесс это небыстрый, и может затянуться на долгие годы.

Одной из причин задержки сертификации может быть конфликт между СибНИА и Русавиапромом. От второй компании требуют устранить нарушения, которые выявила Росавиация.

Сегодня выпущено уже 24 самолета марки ТВС-2МС, и они успешно работаю в Сибири и на Дальнем востоке, перевозят людей и грузы. Россия может лишить единственного самолета для малой авиации.

Остается надежда на завершение разработки другого двухместного самолета ЛМС-901 Байкал, которая должна завершится в следующем году, а поступать в производство он начнет с 2024 года. Хочется верить что хоть эта работа не будет провалена, и наши регионы получат такой нужный самолет для работы в регионах.

Хотели как лучше, а будет как всегда?