Найти тему
Evgeny G

Шримад-Бхагаватам Текст 4

наимише — в лесу Наймишаранья; анимиша-кшетре — в месте, которое особенно дорого Вишну (не опускающему век); р̣шайах̣ — мудрецы; ш́аунака-а̄дайах̣ — во главе с мудрецом Шаунакой; сатрам — жертвоприношение; сварга̄йа — Бог, прославленный на небесах; лока̄йа — и для преданных, которые всегда с Богом; сахасра — тысячу; самам — лет; а̄сата — совершали.
наимише — в лесу Наймишаранья; анимиша-кшетре — в месте, которое особенно дорого Вишну (не опускающему век); р̣шайах̣ — мудрецы; ш́аунака-а̄дайах̣ — во главе с мудрецом Шаунакой; сатрам — жертвоприношение; сварга̄йа — Бог, прославленный на небесах; лока̄йа — и для преданных, которые всегда с Богом; сахасра — тысячу; самам — лет; а̄сата — совершали.

Однажды в святом месте, в лесу Наймишаранья собрались великие мудрецы во главе с мудрецом Шаунакой, чтобы совершить великое тысячелетнее жертвоприношение для удовлетворения Высшего Источника Благости и Его преданных.

В «Ваявия-тантре» говорится, что Брахма, конструктор нашей Вселенной, представил себе огромное колесо, способное охватить ее всю. Ступица этого громадного круга находилась в определенном месте, называемом Наймишаранья. Лес Наймишаранья упоминается также в «Вараха-пуране», где говорится, что жертвоприношение, совершенное в этом месте, уменьшает силу демонических людей. Вот почему для проведения подобных жертвоприношений брахманы предпочитают Наймишаранью.

Мудрецы сведущие в трансцендентальной науке совершают различные жертвоприношения, чтобы доставить удовольствие Источнику Всей Мудрости. Преданные всегда привязаны к служению Богу, заблудшие же души привязаны к наслаждениям материального бытия (эгоисты и альтруисты).
В «Бхагавад-гите» утверждается, что любое действие в материальном мире, НЕ имеющее целью удовлетворить Вишну(высшее Божество), ещё больше порабощает человека. Поэтому все действия рекомендуется совершать как жертвоприношение для удовлетворения Вишну и Его преданных, что приведет ко всеобщему миру и благоденствию.
-2

Великие мудрецы всегда заботятся о благе всех людей, поэтому мудрецы, возглавляемые Шаунакой, и другие собрались в священном месте Наймишаранья, чтобы совершить непрерывную цепь великих жертвоприношений. Забывчивые люди не знают верного пути к миру и процветанию. Но мудрецам он хорошо известен, поэтому, заботясь о человечестве, они всегда стремятся действовать так, чтобы принести миру мир. Они искренние друзья всех живых существ, и потому, невзирая ни на какие лишения, на благо всех людей постоянно служат Богу Вишну, Который подобен великому дереву, полубоги же, люди, сиддхи, чараны, видьядхары и другие живые существа — ветвям, побегам и листьям на нем. Если поливать корень дерева, то все остальные его части также насытятся водой. Лишь отрезанные ветви и листья не будут при этом удовлетворены. Со временем они засохнут, сколько бы их ни поливали. Человеческое общество, оторванное от Личности Бога, подобно отрезанным ветвям и листьям, и тот, кто пытается их орошать, напрасно тратит энергию и средства.
Современное материалистическое общество утратило свою связь с Верховным, и все планы правителей-атеистов на каждом шагу терпят крах. Но и это не может пробудить их от сна.
Современное материалистическое общество утратило свою связь с Верховным, и все планы правителей-атеистов на каждом шагу терпят крах. Но и это не может пробудить их от сна.
В этом веке предписанным методом пробуждения является совместное воспевание святых имен (Кришна,Рама,Харе и др.) Этот научный метод дал Шри Чайтанья Махапрабху, и разумные люди могут воспользоваться Его учением, чтобы обрести истинный мир и благоденствие, что совпадает с мнением Великих Мудрецов из далёкого прошлого.