Найти тему
Creators Group

Обязательная маркировка рекламы без «воды». Скорее всего, часть первая.

Оглавление

Думаем, что каждый уже слышал о том, что на кону грядут изменения в законе о рекламе в виде обязательной маркировки. К сожалению, всех подробностей о процессе пока никто не знает, все поправки еще находятся в стадии согласования на федеральном уровне.

Но вокруг уже достаточно много информации (где-то даже появились свои эксперты по этому вопросу), и, честно говоря, не очень понятной. Поэтому мы решили сделать краткий и доступный для понимания пересказ всего происходящего на данный момент.

Что за зверь?

С 1 сентября 2022 года начинают действовать новые положения об обязательной маркировке и учете интернет-рекламы. Вся реклама в интернете должна будет помечена как «реклама», а все объявления получат некие уникальные токены (обозначения рекламных материалов). С его помощью уполномоченные органы могут отследить всё – от данных заказчика и исполнителя до потраченных на рекламную кампанию бюджетов.

Мы не будем вдаваться в полемику о том, кому всё это надо и зачем, нас интересуют более насущные и бытовые вопросы. В основном, кто должен будет этим заниматься, как это будет происходить и какие данные, собственно, нужны?

Что делать?

Спойлер, ничего. Ну почти что. Начнем по порядку. Предоставление данных о запущенной рекламе, разумеется, возляжет на плечи тех, кто имеет отношение к её запуску. То бишь это касается рекламодателей (собственно, сам бизнес), посредников (агентств и фрилансеров), рекламных систем и паблишеров.

Казалось бы, ну всё, атас, уже как-то сложно, но погодите. На сцену выходят команды спасателей (по крайней мере, так планируется) в виде операторов рекламных данных, которые и возьмут на себя всю эту тягомотину в свои руки. А нам достаточно будет лишь создать свой личный кабинет на их платформе, и все данные будут автоматически поступать кому надо и куда надо.

Для упрощения понимания покажем схему, любезно предоставленную Яндексом, которая отражает процесс передачи:

ЕРИР – реестр интернет-рекламы, оператором которой является Роскомнадзор
ЕРИР – реестр интернет-рекламы, оператором которой является Роскомнадзор

В настоящее время статус ОРД точно могут получить 7 операторов – Яндекс, VK, МТС, ОЗОН, Сбер, Вымпелком, Amber-Data, при этом общее количество законом не ограничено. Но какая-то более-менее доступная информация и обратная связь поступает только от Яндекса, остальные лишь загадочно отмалчиваются, хотя переходный период, который продлится с 1 по 31 октября, уже достаточно близко. Что ж, надеемся, что ясности станет вскоре чуточку больше.

Какие данные вообще нужны?

Состав сейчас приблизительно следующий:

  • ИНН участников рынка;
  • данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы;
  • информация о платежах по договорам;
  • информация о рекламных объявлениях (образцы креативов, метаданные, показы и площадки, стоимость, заказчики);
  • информацию о стоимости размещения;
  • в конце отчетного месяца нужно будет передать сведения об актах выполненных работ/оказанных услуг.

Кстати, есть и исключения, что не подлежат маркировке. Например, email-рассылки и push-уведомления.

-3

В общем, это самая важная информация на сегодняшний день простым и доступным языком. Если вы всё ещё задаётесь вопросом что вам, собственно, делать сейчас, отвечаем – ничего. Точнее, пока что быть готовыми к изменениям, быть в курсе происходящего и держать руку на пульсе, чтобы оперативно перестроиться на новый лад, как только появится более подробная информация от всех участников этого волшебного процесса. Мы обязательно будем держать вас в курсе обо всех изменениях, регламентах и прочих обязательных процедурах.

Чтобы не пропустить всё самое важное в мире интернет-маркетинга, подписывайтесь на наш канал