Мам, пусть осень и гром стучатся в наш дом со мной ты всегда.
Мам, я бросил курить и ночью бродить, как помнишь тогда.
Мам, я в спальне твоей поставлю цветов как в прошлом году.
Мам, как холодно в ней с тех пор, как тот день принес нам беду.
Может кто-то вспомнит эту песню Юры Шатунова.
У мальчика умерла мама. Он, выйдя из школы домой, встречает грустный дождливый день, тоскует и мысленно беседует с мамой, говорит, что бросил курить, бросил гулять по ночам. В палате, где лежала мама, холодно, и холодно жить без нее. Но парнишка все равно старается стать лучше.
И хотя на самом деле мать Юры Шатунова его воспитанием не занималась (женщина родила его в 17 лет, отдала на воспитание бабушке, а бабушка тете). В общем в итоге мальчик оказался никому не нужен, он начал бродяжничать и случайно попал на глаза директору местного детского дома (г. Кумертау, Башкирия), которая попросила оформить мальчика в интернат. Эта женщина, ее звали Валентина Тазекенова, спасла Юру. Он говорил, что очень благодарен ей, что она заменила ему родную мать. Тазекенова забрала Юру в Оренбург, куда ее перевели работать. И в новом интернате мальчика взяли в местную музыкальную группу солистом.
В общем, вот такая история. Но песня правдивая, в ней отражена вся суть родительской любви.
В детстве мы с сестрой пели эту песню. Но, так как там мама умерла, сестра говорила мне: «Давай споем, только немножко». Мы боялись накликать беду.
Я думаю, у большинства детей есть страх за маму. Страшно, когда она заболеет, страшно, когда темно на улице, а ее нет дома. Страшно потерять ее.
У каждого нормального ребенка, в подростковом возрасте происходят какие-то передряги. Сложности, скорби.
Это такое опасное время, когда навсегда можно свернуть не туда.
И уже родители начинают беспокоиться за сына, за дочку.
Иногда ребенок уезжает в другой город, и его вообще невозможно контролировать. Но почему большинство детей благополучно возвращаются домой? Их спасает то, чем они жили до взросления в семье. Короче говоря, если ребенка любили, то он выживет, если не любили или недолюбили, то, возможно, нет.
Расскажу интересную встречу, которая произошла со мной во время отпуска.
В этом году финансы поют романсы, и его совсем могло не быть, но помогли друзья в Питере. У знакомой нашей крестной пустует квартира. Вернее, они используют ее как студию. Муж Лены (хозяйки квартиры) пишет иконы в одной из комнат, а в другой Лена занимается со своими детьми. Летом их вообще нет в городе, они живут на даче.
Семья православная. Многодетная. Семь детей! Вы можете себе представить?
В квартире иконы, много книг, игрушек. Нам разрешили брать и читать книги и играть в игрушки.
Железная дорога, магнитный конструктор, кубики (азбука), сказки – куклы на руку, для девочек – кукольный магнитный гардероб, настольные игры, наборы для занятий английским, атласы, музыкальные инструменты, мелки. Это неполный список. Все упорядочено. И видно, что Лена с детьми очень много и усердно занимается.
Огромный стеллаж книг. Собрание сочинений Пушкина, Достоевского, Гоголя, Толстого. Много книг по искусству, огромные атласы. Прекрасно иллюстрированный Гарри Поттер в двух толстенных томах. Книжки по истории Санкт-Петербурга для детей. Короче, не квартира, а музей. Есть кресло-качалка, и можно залипать с этими книгами сколько хочешь. Но у меня дети, поэтому я могла только набегами что-то перехватывать.
Много поделок из глины и видно, что они бережно хранятся. Чувствуется ну просто безграничная любовь к детям.
И к чему я пишу про эту семью и эту квартиру? Да к тому, что там вот этого страха нет. Там покой и тишина, несмотря на такое большое количество детей. Чувствуется мощная, направляющая оберегающая сила.
Буквально перед поездом я нашла на полке с книгами по психологии шедевр Людмилы Петрановской «Тайная опора» и прочитала эпиграф:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты дочь,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей
В. Берестов
Дай Бог всем нам стать тайной опорой для своих детей, чтобы наша любовь оберегала их даже тогда, когда нас не будет с ними.