Найти тему
Анастасия Липовская

Почему маркетологи топят за то, что сокращать расходы на маркетинг нельзя?

Нет, не потому что мы боимся остаться без работы.

Просто маркетинг для бизнеса, это как уголь или дрова для печки.

Хочешь, чтобы было теплее, кидай больше дров.

Логично же?

Так почему же, первой статьей расходов, которую сокращают бизнесы является маркетинг?

Здесь будет сугубо мое личное мнение, и если оно покажется вам не правильным, вы смело можете сказать мне что я несу чепуху.

Бизнес не управляет цифрами.

То есть, нет наглядного примера, в котором бизнес видит как изменение одной цифры влияет на общую картинку ( иными словами на прибыль)

Казалось бы, сократили расходы на маркетинг и вот ты заработал больше.

Но проходит время и расходы на маркетинг вроде сокращены и прибыль не растет , а в худшем случае уменьшается.

Чтобы я сделала?

Раскидала бы все показатели бизнеса и поигралась бы увеличением и уменьшением цифр , и посмотрела бы в теории как это влияет на прибыль.

Какие бы это были показатели?

  • Оцифровала бы воронку лидогенерации, конверсию каждого этапа из показа в клик, из клика в переход из перехода в заявку из заявки в покупку
  • Оцифровала бы все расходы: постоянные, переменные, в общем - то все)
  • Оцифровала бы такие показатели как срок жизни клиентов, частота покупок, доли клиентов ( новые / постоянные)

И после этого, первое чтобы я сделала, попробовала бы убрать расходы на маркетинг.

Если мы говорим об этих расходах, в контексте работы по привлечению клиентов новых, то считайте нет расходов на маркетинг, нет новых клиентов.

А теперь сравните это с оцифровкой ваших клиентов. Кто приносит вам доход? Новые или постоянные? Как часто покупают клиенты? Большую часть дохода приносят новые клиенты? Поздравляю, дохода не будет, потому что не будет клиентов.

Большую часть клиентов приносят постоянные, считайте срок жизни клиента ( если 1 клиент покупает 12 раз) то считайте что после 12 раз, без пополнения клиентской базы, вы начнете терять обороты.

План по количеству лидов ставится просто и напрямую зависит от плана продаж.

Хотите продать 100 товаров, а конверсия в продажу у вас 10% , то для достижения цели вам необходимо 1000 Лидов.

Сделаете меньше, получите меньше продаж.

Но в целом согласна, первое время сократив бюджет на маркетинг вы как будто бы не почувствуете изменений , и будете радоваться , как классно вы придумали. Но только эффект временный. Пока ваша клиентская база не «выгорит»

Когда мы хотим похудеть, первое что надо сделать сократить количество калорий. А теперь вдумайтесь, вы бы хотели чтобы ваш бизнес «похудел»?

Если да, то смело сокращайте расходы))

А вот когда мы хотим окрепнуть и набрать массу, не быть хилым , что мы делаем? Правильно, мы увеличиваем каллораж. И бизнесу , для того чтобы крепнуть, надо увеличивать каллораж.

Другой вопрос, что бизнес не надо кормить «Фаст фудом» для набора силы, бизнес надо кормить полезной пищей ( то есть , выбирать эффективные инструменты, площадки и получать платежеспособных клиентов)

На истину не претендую, скорее делюсь своими мыслями и буду рада если вы поделитесь своими.