В 1912 году среди множества стихов, опубликованных в петербургских журналах, читатель не мог не задержать внимания на таких, например, строчках: Я душу обрету иную, Всё! что дразнило, уловя. Благословлю я золотую Дорогу к солнцу от червя. (Н.С. Гумилёв) И часы с кукушкой ночи рады, Всё слышней их чёткий разговор. В щёлочку смотрю я: конокрады Зажигают под холмом костёр. (А.А. Ахматова) Но я люблю на дюнах казино, Широкий вид в туманное окно И тонкий луч на скатерти измятой. (О.Э. Мандельштам) Эти трое поэтов, а также С.М. Городецкий, М.А. Зенкевич, В.И. Нарбут в том же году назвали себя акмеистами. Приятие земного мира в его зримой конкретности, острый взгляд на подробности бытия, живое и непосредственное ощущение природы, культуры, мироздания и вещного мира, мысль о равноправии всего сущего — вот что объединяло в ту пору всех шестерых. Почти все они прошли ранее выучку у мастеров символизма, но в какой-то момент решили отвергнуть свойственные символистам устремлённость к «мирам иным