Почему сухая пастель, а не гуашь/акварель спросите Вы? Очень просто: сухая пастель не содержит воды, от которой плоские сухоцветы коробятся и буреют. Измельчённая пастель наносится немного размочаленной ватной палочкой на лепестки очень аккуратно, слегка надавливая. Обычно лицевая сторона окрашивается интенсивнее, изнанка плохо удерживает пастель. Нужно следить, чтобы цветной порошок не содержал крупных частичек мела или песчинок, которые часто рвут нежные лепестки при окрашивании. Отечественные сорта пастели особенно грешат наличием таких частиц... Импортную пастель можно приобрести поштучно и стоит она довольно дорого, но на несколько основных востребованных цветов можно разориться.. порошки можно смешивать или окрашивать разными цветами последовательно, получая оттенки. Тенями для век у меня не получилось окрашивать сухоцветы, они не удерживаются на лепестках. Подозреваю, что тени от других производителей могут быть успешно использованы, но я не обладаю большим арсеналом декоративной косметики, чтобы исследовать этот аспект.
На фото Анемона японская или Ветреница хубейская плосковысушенная в гербарном прессе: в центре и правом верхнем углу исходный вариант, по кругу сухоцветы тонированы белой, персиковой, сиреневой, жёлтой, зелёной и голубой пастелью. Лепестки японской Ветреницы довольно плотные и хорошо удерживают цветной порошок.
Окрашивание японской Ветреницы жидкими флористическими красителями мне лично не очень понравилось. Если стебелёк цветка короткий (3-5см), то краска поднимается по мохнатому стеблю и заливает весь цветок. А крупными ветками заготавливать не всегда получается, т.к. на одной ветке, как правило, один распустившийся цветок и кучка бутонов, которые после окрашивания уже не раскрываются. Так что сухая пастель нам в помошь)
Хорошая альтернатива Лаванде - тонированные пастелью соцветия Полыни обыкновенной. Цветки полыни вообще не окрашиваются жидкими красителями через стебель, окрашиваются только чашелистики.
Пастель выручит, если белые цветы смотрятся желтоватыми на белом фоне. На фото плосковысушенное соцветие Миндаля, тонированное сухой пастелью в готовой наклейке на почтовом конверте:
Розовая пастель на жёлтых цветах даёт ярко-оранжевый цвет с градиентом окраски. На фото наклейки с Адиантумом и Кульбабой осенней, тонированной сухой пастелью
Наклейка с тонированной Кульбабой на почтовом конверте:
Сухая пастель не плывёт в эпоксидной смоле: серьги с тонированными и обычными незабудками:
Незабудки, тонированные сухой пастелью под лаком НЦ-218 на деревянной флешке:
Ахименесы плосковысушенные, тонированные сухой пастелью (два верхних цветка), окрашенные жидкими красителями через стебель и исходный вариант в центре:
Виола Анютины Глазки плосковысушенная, исходный вариант и тонированный сухой пастелью:
Хохлатка жёлтая плосковысушенная: исходный вариант справа одна ветка и тонированная сухой пастелью
Спасибо за внимание, приятного творчества!!!
Подписывайтесь на канал и социальные сети: