Ну, что, красавицы, вот и на этом канале мы запускаем серию статей, в которых будем обсуждать то, что нас волнует в мире моды. Если вы хотите что-то обсудить, достаточно задать тему в комментариях или написать в личку. Итак...
По просьбе Галины, человека, хорошо разбирающегося в моде, будем выяснять, влияет ли то, как нас встретили по одежке, на дальнейшее развитие событий? И правда ли, что одежда - наша визитная карточка? Цитировать Чехова в данном случае не буду. Его фразу про "лицо и мысли" и так все знают. Смотрим.
Начнем с небезызвестного фильма "Красотка", которому, на минуточку, 32 года! И именно он породил моду на ботфорты на шпильке в комплекте с мини - юбками или шортами. И как бы ни пытались последователи Вивьен (именно так звали героиню Джулии Робертс) объяснить свое пристрастие "всего лишь модой", за ботфортами на шпильках (стилетах и прочих каблуках) закрепилась слава "тех самых" ботфортов. В которых "женщины с низкой социальной ответственностью" ловили и продолжают ловить в свои сети клиентов. И - в этом контексте! - ни слова о любви!
Когда модные бренды стали вводить, один за другим, моду на кроп-топы и кольца (везде, где только можно, включая ремни), я, почему-то, тоже вспомнила Вивьен. Хотя могла вспомнить фильмы более раннего периода, из тех же 1960-70-х, когда короткие трикотажные майки тоже были в тренде. Но никто не уравнивал их со сферой интимных услуг.
Эволюция образа "Красотки" происходит прямо на наших глазах. Она постепенно отказывается от своей "рабочей" одежды, чтобы носить одежду как леди. И не просто леди, а леди из высшего общества.
Меняется ли при этом она сама, перепрыгивая из ботфортов в туфли на "школьном" каблучке и элегантную шпильку? Разумеется, да! И создатели фильма не зря так иллюстративно показали нам эти метаморфозы, которые происходят в душе героини.
Она не просто скинула с себя груз порочной профессии, она действительно стала леди! Думать, как леди. И вести себя - как она. И это то же самое, что вышедшая из пены Афродита. Тот же контекст. Прекрасное породило прекрасное, потому что ничего другое, никого другого оно не могло породить.
И дело здесь не в социальном статусе, а в душе человека: когда с нее слетела маска, она стала самой собой. Теперь она может смело носить самые роскошные платья! Самые изысканные украшения! И никто и не усомнится в том, что когда-то она не могла это носить.
Именно поэтому мне не совсем (или совсем) непонятно, почему в современном обществе за основу модных течений взят "полусвет"? Почему наша "богема" (не закавычить не могу!), мнящая себя "лучом света в темном царстве", одевается, как Вивьен, в свои не самые лучшие времена?
Откуда берутся эти чрезмерно "навороченные прикиды", "золото-бриллианты", ничем не оправданные меха и "те самые" каблуки? Почему никто не возьмется всерьез (и надолго) за ее, богемы, вкус? Разумеется, Эдвардов Льюисов на всех не хватит, но надо же как-то держать себя в руках! "Сеять разумное, доброе, вечное". Не переигрывать, в конце концов.
Или "те самые сапоги" и кроп-топы на тех, кто хочет выглядеть, как "Красотка", совсем не маскарад?
И вот тут мне стало совсем тоскливо.