Рассказываем о том, как зарабатывать на собственных подкастах и продюсировать подкасты брендов.
Содержание
- Что такое подкаст
- За что люди любят подкасты
- Сколько денег нужно для создания подкаста
- От чего зависит успешность подкаста
- С чего начать разработку подкаста
- Монетизация подкаста
Что такое подкаст?
Это серия аудиозаписей на заданную тематику, по формату подкасты похожи на радиопередачи, но существуют и в виде потокового вещания
За что люди любят подкасты?
Широкий выбор тематик, интимная и доверительная атмосфера, можно слушать за рулем или в дороге, не отвлекаясь на визуал, как в случае с видео, тайминг на любой вкус от 10 минутных до 60 минутных выпусков.
Сколько денег нужно, для создания подкаста
Подкастинг - сфера с низким порогом вхождения, для записи подкаста достаточно стандартного приложения диктофон на ipnone или петличного микрофона для смартфонов, стоимостью 1500 рублей и приложения для монтажа аудио.
Так как в подкасте звук это самый главный продукт, нужно подходить к записи максимально ответственно, с учетом любого имеющегося оборудования, чтобы выдать лучшее качество из того оборудования, что у вас имеется.
Если же вы планируете записывать подкаст с гостями, потребуется профессиональный рекордер, с двумя и более выходами под микрофоны, стоимость такого оборудования составит от 8 тысяч рублей.
Успешность подкаста не зависит от дороговизны вашего оборудования и места съемки, есть успешные подкасты, которые пишутся буквально на кухне, подкастерами-энтузиастами. Главное, что нужно для качественной записи звука в подкасте - тихое место, это может быть ваша комната, рабочий кабинет или специальная звукозаписывающая студия.
От чего зависит успешность подкаста
Чтобы ваш подкаст полюбился слушателям, важно выбрать тематику, которая будет интересна именно вам, найдите тему, на которую вы можете говорить бесконечно долго. Если подкаст не интересен вам, можно точно сказать, что слушателям он будет также не интересен.
С чего начать разработку подкаста?
- Тематика. Как писали выше, главный критерий, чтобы автору подкаста самому была интересна тематика, тогда она привлечет и аудиторию. Если вам интересно рассказывать о грибных местах России, это будет интересно слушать и другим людям.
- Формат. Определите формат подкаста - интервью с гостями, диалоги постоянных ведущих, монолог автора.
- Название. Придумайте нестандартное и емкое название, обратите внимание на названия популярных подкастов: Чужие грабли, Секс с Мари, При царе горохе, Почему мы еще живы. Название подкаста может ничего не говорить о тематике подкаста, но оно точно должно привлечь внимание и заинтересовать.
- Описание. Краткое описание подкаста, чтобы вовлечь аудиторию и показать ценность подкаста или отличие вашего подкаста от других, избегайте клишированных фраз.
- Обложка. Обложка для подкаста, как упаковка для продукта, она должна привлекать внимание и выделять ваш подкаст среди других. Если подкасты в вашей тематике пестрят разноцветными обложками, чтобы выделиться, достаточно сделать однотонную и минималистичную обложку.
- Сценарий. Продумайте сценарий как минимум на 10 первых выпусков, иначе есть риск, что записав несколько подкастов кончатся темы или мотивация.
- Организуйте место записи. Попробуйте прямо сейчас записать короткий подкаст на 5 минус с помощью диктофона в тихом месте, пусть это будет импровизация, просто говорите на любую тему. Это позволит снять страх своего голоса и записи, вы ощутите как легко у вас будет получаться собираться с мыслями уже после первых попыток.
Монетизация подкаста
Когда вы запишите первые выпуски, займетесь продвижением подкаста и соберете первых постоянных слушателей, хотя бы 1000 человек, можно начинать монетизировать подкаст.
Форматы монетизации подкаста, стоимость зависит от объема аудитории подкаста:
- Рекламная интеграция внутри подкаста, вначале выпуска или в конце - от 3 до 10 тысяч рублей
- Нативная тематическая интеграция на целый выпуск стоит от 10 до 50 тысяч рублей
- Интервью с рекламодателем или представителем рекламодателя, от 7 до 30 тысяч рублей
- Спонсорство выпуска, рекламодатель упоминается в выпуске как спонсор от 5 до 10 тысяч рублей
- Спонсорство подкаста или сезона подкаста от 200 до 500 тысяч рублей
- Продюсирование подкаста для компании или бренда от 100 тысяч до нескольких миллионов рублей
- Интеграция собственных продуктов внутри своего подкаста - бесплатно и идеально, если у вас есть собственные продукты :)
Резюме статьи
Подкастинг творческий бизнес в сфере онлайн медиа, с низким порогом входа и широкими возможностями монетизации, интересная и актуальная для 2022 года бизнес идея, потому что подкасты продолжают набирать аудиторию и обретать ценителей формата.
Если вы хотите создать свой подкаст, посмотрите лекцию от Александры Рудко, основателя студии подкастов и продюсера подкастов Богема и маркетинг, а также посмотрите короткий курс по созданию подкастов от Артура Белостоцкого, продюсера и редактора подкастов «Заварили бизнес», «Либо выйдет, либо нет» и «Бизнес, роботы, мечты» на Praktika.school в бесплатном доступе. Сразу после регистрации вам откроется контент лекций и курсов на платформе.