С момента выхода альбома «Потребность в эволюции» от группы А.П. прошло практически два года. Музыканты исполняют музыку на стыке жанров хардкор и треш, добившись при этом аутентичного звучания, наполненного агрессивными и тяжёлыми элементами. Однако несмотря на то, что пермяки являются ярыми проповедниками тяжёлой музыки, их творчество сложно охарактеризовать как что-то «мясное», что уходит за рамки музыкальности.
В этом году А.П. готовят для своих слушателей нечто новое. О творческих планах группы нам поведал гитарист и вокалист Евген Салихов, который также рассказал о взаимодействии с лейблами, процессе записи нового материала и многом другом.
— Расскажите немного о себе. Какой путь прошла группа за время существования с 2004 года, как трансформировалась?
— Случилось так, что у группы два дня рождения. Изначально мы затеяли свою деятельность в 2004-м, но всё же главной отправной точкой начала творческого пути считаем 2011 год. Трансформаций было множество — многократная смена состава, приобретение хороших инструментов и прочего технического оборудования, повышение планки качества исполнения, смена строя гитар в пользу понижения звука. За время существования записали и издали несколько релизов. Также посетили в рамках туров и локальных концертов более 30 городов на территории РФ.
— Сейчас вы работаете над новыми темами. Это будет полноформатный релиз или мини-альбом? Какова стадия готовности? Чем собираетесь удивлять?
— Готовятся к выходу мини-альбом, сплит и полноформат Personal Hell, который будет с англоязычными текстами. Исходники для всех трёх релизов недавно были записаны в полном объёме, теперь их нужно сводить-мастерить и обеспечивать обложками, что ещё займет некоторое время. Во время ограничений, связанных с пандемией, реализовать всё это не получилось, поэтому сейчас пытаемся наверстать упущенное. Чем собираемся удивлять? Не знаю, можно ли сегодня кого-то чем-то удивить.
— Судя по фотографиям на стене группы ВК, вы работаете в студии. А дома партии записываете или стараетесь придерживаться консервативных подходов к записи песен?
— Пишемся частично в «настоящей» студии, и частично дома. Технический прогресс уже давно позволяет получать желаемый результат в домашних условиях.
— Для многих групп запись альбома является коммерческой необходимостью. Как вы к этому относитесь?
— Смотря в каком контексте рассматривать ситуацию. В целом отношусь нормально. Нет ничего позорного в том, чтобы получать вознаграждение за свой труд. К тому же для многих коммерция — это не единственный и не главный мотиватор, иначе в России вообще метал групп уже не осталось бы, так как у нас на родине со времён совка до сих пор любая рок-музыка считается чем-то маргинальным, в то время как на западе к этому уже давно относятся лояльно как к нормальному культурному явлению. В этом плане я не патриот своей страны. Ладно, пусть все эти «нормальные» люди дальше пляшут под водку на столах, распевая хиты Верки Сердючки.
Вопреки мнению обывателей, занятия музыкой — это не сплошное развлечение, а большой труд, требующий физических, умственных и финансовых вложений. В связи с этим посмею выдвинуть непопулярный в РФ лозунг: «Платите людям творческим зарплату!»
— Ну а в целом, музыка доход приносит? Как делите бюджет?
— Доход приносит, но не стабильно и не в том количестве, чтобы можно было жить только музыкой. Заработанные деньги как правило снова вкладываются в группу.
— На текущий момент вы сотрудничаете с лейблами? Что лейбл может дать музыканту?
— С лейблами сотрудничаем на данный момент только как с издателями наших полноформатных альбомов на физических носителях, в нашем случае это CD и кассеты. Разные лейблы в разных странах могут дать музыканту разное. Нужно рассматривать отдельно каждый частный случай.
— Какая самая главная песня А.П. и почему?
— Даже не знаю, они мне все, как дети родные. Если ориентироваться на мнение слушателей, то большинство расхваливают следующие шлягеры: «Ненависть порождает ненависть», «Быть овцой — тоже выбор», «Маски», «Реинкарнация в червей», «Клонирование бога» и эксперимент со стихом Маяковского «Нате!».
— На ваш взгляд, в чём заключается ценность музыки?
— В том, что она способна объединять людей, несмотря на расстояния и языковой барьер. Музыка с древних времён всегда сопровождала человечество.
— Какой публичный поступок недопустим для музыканта?
— Этот вопрос каждый музыкант должен решить для себя сам в зависимости от его творческих замыслов. Скажем так — перфомансы в стиле оголтелого Джи-Джи Аллина для меня лично неприемлемы, но я его не осуждаю.
— Каково ваше отношение к современной отечественной экстремальной метал-сцене? Могли бы вы кого-то выделить?
— Золотые годы метал-музыки в России давно минули. Мне кажется, что какой-то полноценной метал-сцены у нас уже нет, остались лишь старые уже раскрученные группы и некоторые малоизвестные локальные явления, которые занимаются выживанием. Наверняка у нас в стране есть немало талантливых тяжёлых групп, но так как промоутеры тратят деньги на раскрутку совсем другой музыки, то творчество современных метал-исполнителей проходит мимо ушей слушателей, поэтому в плане экстремального метала я больше осведомлён положением вещей на западной сцене. Остаётся в этой ситуации рассчитывать на цикличность бытия, но и самим не опускать рук и делать всё от нас зависящее. А вообще если я играю экстремальную музыку — это не значит, что слушаю только тяжеляк. Мои музыкальные предпочтения очень разнообразны, и я во всех жанрах способен выделить для себя что-то интересное за исключением ярко выраженной безвкусицы а-ля русский шансон.
— Есть ли у вас принципиальная творческая позиция? Запретные темы, например.
— Запретных тем, я думаю, что нет. Есть темы, которые на момент сочинения были просто не интересны и поэтому не внедрялись.
— Есть ли время на прочтение книг, просмотр фильмов ну или другие источники культурного просвещения?
— Читаю, как мне кажется, значительно больше, чем среднестатистический гражданин. Почти каждый день берусь за книгу. Фильмы смотрю реже, к тому же я к ним очень привередлив. Выделю Тарковского — гениальный режиссёр. Музыку слушаю постоянно, а вот в театры хожу редко и уж точно не по собственной инициативе, не моё это, особенно опера и балет, которые мне совершенно не понятны. В изобразительном искусстве не разбираюсь, но примерно раз в году посещаю выставки и получаю от этого некое эстетическое удовольствие. Среди художников встречаются довольно интересные люди не от мира сего.
— У музыкантов А.П. есть семьи? Мешают ли бытовые вопросы занятию музыкой?
— Барабанщик Артем официально женат, басист Костян находится в отношениях с совместным проживанием, что касается меня — вставлю цитату из популярного шлягера В. А. Кипелова: «Я свободееееен!!!». Бытовуха как неотъемлемая часть жизни любого человека на сегодняшний день не то чтобы прямо мешает, но, разумеется, влияет, а было время — когда и откровенно вредила.
— Ну а в целом, родственники с пониманием относятся к вашему творчеству и достижениям в этом деле?
— Отвечу только за себя. С родственниками эту тему почти не обсуждаю. Явных восторгов с их стороны не наблюдаю, но при этом важно, что они мне не мешают.
— Музыканты группы А.П. собираются вместе только на репетициях и концертах или периодически проводите совместный досуг за рамками музыкальной кухни? В каких местах любите отдыхать?
— Бывает, что собираемся помимо дел музыкальных, но не часто. Лично я за активный отдых — леса, реки, горы, велик, горные лыжи и т.д. Лежать сутками на диване перед телеком и деградировать — это не мой путь!
— Скоро сентябрь. Что бы вы могли пожелать всем тем, кто отправится грызть гранит науки?
— Желаю не дать образовательной системе сделать из учащихся послушных рабов, приученных все делать по звонку и с одобрения так называемых «вышестоящих небожителей».