Найти в Дзене
Кино|вино и домино

Горец. Русский бессмертный. Глава 6. (историческое фэнтези)

Глава первая ТУТ

Глава вторая ТУТ

Глава третья-четвертая ТУТ

Глава пятая ТУТ

Глава шестая

Славен стоял, прислонившись к за­бору. Он ничего не видел вокруг. Пе­ред глазами его стоял мертвый Кась­ян, и везде все было красно от крови...

Не заметил он и того, что из переул­ков начали сходиться люди, которых вел тот, сбежавший парень. Вокруг места боя собралась целая толпа. Люди с ужасом покачивали головами, смотря на убитого. Картина была жут­кая. У забора стоял парень в изорван­ной окровавленной одежде, на утоп­танном красном снегу лежал Касьян. Из рваной раны под подбородком тор­чал меч. У дальнего угла с трудом поднялись на ноги двое израненных парней.

- Вот он - убийца! - заорал один, ука­зывая на Славена. Сквозь толпу про­тиснулись трое стражников. Один был начальником городской стражи Егор.

- Что здесь произошло, милосердный Велес? - пробормотал Егор, прикрик­нув, заставил всех замолчать. Вперед вышел один из дружков убитого и с ходу начал врать:

- Идем, никого не трогаем ни паль­цем, ни словом. Да откуда ни возьмись, выскочил этот полоумный и набросил­ся с мечом. Митяя и Мошку сразу уло­жил, мало не убил. Боярин велел мне бежать за подмогой, а сам остался биться с ним, да и погиб.

Егор недоверчиво смерил их взгля­дом, мучительно думая, что же пред­принять. С одной стороны - парень за­рубил боярского сына Касьяна, в поруб, да после судилища иль на кол иль от­куп. Но с другой стороны, дело тем­ное. Этот Касьян уже немало крови попортил страже. Егор был уверен, что он и зачинил драку, но кто докажет? К тому же отец убитого, важный боярин Всеволод, приближенный князя Олега, несомненно, потребует кровь за кровь и замучит парня. Егор глянул на убий­цу. Парень с виду простолюдин, был бы кто познатнее...

Когда Егор очнулся от дум, то уви­дел, что приведший всех Микулка ожесточенно ругался с народом, народе Касьяна не любили, и все защищали Славена. /

- Они, Егор, сами небось задирали парня, он погорячился, да и зарезал Касьяна!

- Чего плетете? - взвизгнул Микулка. - На кого напраслину возводите худородные?! Помалкивайте, коли ничего не видели!

- Сам помалкивай! - вызывающе крикнул сурового вида мужик, кузнец и показал внушительный темный от копоти кулак. - Знаю я вас, лиходеи! Крутитесь здесь, честный народ пужаете! Надрать бы холку, да все руки не доходят!

- Ты не грози, дядя, - с угрозой про­бурчал Микулка. - И не при наперед всех. Не то... мы знаем, у тебя и хата где-то есть, и жена, и детишки!

Но кузнец не испугался, расправил плечи и с занесенным кулаком пошел на Микулку.

- Погрози еще мне, сопляк! - кузнец сунул кулак под нос побледневшему Микулке.

- А ну, прекратить! - громко приказал Егор, понимая, что не останови он эти порывы к драке, то через полминуты вспыхнет целое побоище. Тогда все позабудут о причинах и примутся му­тузить кого ни попадя. Егор явственно услышал короткую фразу из толпы:

- Эй, Тихон, ты доколь мне долг не отдашь?

- Всем разойтись! - заорал Егор. - Хоть одну рожу назавтра с синяком увижу, посидите у меня в порубе! А пар­ня на княжий двор тащите! Пусть князь Олег по справедливости рассудит! Убиенного возьмите! Одежу и оружье!

Народ неохотно разошелся. Дружки Касьяна зашипели от злости, недоволь­но смотря на Егора. Начальник сде­лал все возможное для Славена. Все знали, что выдай парня боярину, тот сразу на кол или чего похуже. А Олег человек суровый, но справедливый, не­даром же Вещим кличут.

Все это время Славен безучастно стоял у забора. Лишь когда стражни­ки заломили ему руки за спину и свя­зали веревкой, он пришел в себя, и глу­хим голосом спросил:

- Акуда меня ведут?

- Куда, куда... Туда, - про­ворчал стражник. - На судилище. На княжий двор. Наломал дров парень, и ответ держи! Надо ж было боярского сына убить?

- Они первыми начали, - мрачно про­бурчал Славен.

- А кто видел? Никто! Перун меня раз­рази! Ты попробуй, докажи, что чист! - стражник сплюнул, и потише добавил: - Может, князь пощадит тебя. Ему справные воины надобны. Ты коль троих раскидал, то справный.

Славен вздохнул. Все по­шло наперекосяк. Не так он собирал­ся поступать в дружину Олега...

- А где мой меч? - беспокойно спросил он.

- Не бойся. Коли жив ос­танешься, обратно получишь.

- О, всемогущий Перун! - вдруг воскликнул Славен. - Ведь Ратник и Оттар ни­чего не знают!

- Узнают, - усмех­нулся стражник, - об этом уже пол­города судачит. Тебя звать-то как?

- Славен, сын Оноха, - со вздохом ответил Славен.

- Славен, - стражник пере­шел на шепот. - Это ты все же верное дело со­творил. Не ты, так другой кто это­го беспутного - Касьяна пырнул - бы за углом.

Славен мрачно молчал. Княжий двор был уже полон наро­да. Весть о случившемся разнесли первые видоки, и в самом деле о нем говорили уже с полгорода. Поэтому все поспешили увидеть суд над Славеном, в одночасье, из никому неизве­стного парня, ставшего знаменитым. Большая площадь перед двором, была запружена. Люди галдели, спорили, бились об заклад. За площадью воз­вышался бревенчатый забор с воро­тами, а над ним поднимались башни и купола княжих хором. Люди расступились, образовав до­рожку, когда Славен и ведущие его стражники ступили на площадь, все загалдели еще громче, обсуждая события.

Славен же был молчалив и задум­чив. Его подвели к помосту. Сообщи­ли, что князь сейчас выйдет. Славен тяжело вздохнул и опустил голову. Как он хотел, чтобы рядом очутились его друзья! Они бы знали, что предпринять. Не одну жизнь тратили. Он напряг лоб, пытаясь почувствовать их присутствие. Вдруг голову разорвала боль, чувство острой тревоги охватило Славена.

«Они здесь!» - мысленно воскликнул он и вперился взглядом в толпу. Люди смотрели куда- то в сторону. Ни Оттара, ни Ратника Славен не заметил. А голова болела все сильней. Люди вдруг взликовали, подкинули шапки. По доскам настила раздались мерные шаги. Славен поднял голову. По по­мосту шагал высокий русоволосый мужчина с бородой в дорогом одея­нии, расшитом золотом плаще, широ­ком поясе с камнями. Князь с инте­ресом глядел на Славена. Славен смутился и отвернулся к толпе. Голо­ва болела, но его друзей среди проче­го люда не было.

Славен медленно повернул голову к князю, и ошелом­ленно уставился на него...

Олег, князь Новгородский, был бессмертным...

Глава седьмая ТУТ

Уважаемые подписчики и и гости канала, надеюсь, Вам понравится этот рассказ! Жду ваших откликов, лайков и, конечно, подписывайтесь на канал! Это важно для развития моего проекта!

Спасибо за внимание!