Найти тему
НЛК

Казахстан получает одну из главных ролей в рамках изменений в политической и экономической сферах

Казахстан получает одну из главных ролей в рамках изменений в политической и экономической сферах сотрудничества между Россией и странами Запада. Его роль в российском импорте товаров из стран, поддержавших санкции, обретает смысл в части транзитных перевозок. Так, у Республики Казахстан появился амбициозный план по превращению в основной транспортно-логистический хаб на территории евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Причина уверенности вполне обоснованная, ведь у Казахстана примечательное географическое расположение – на пересечении 11 экономических коридоров. С Россией у него 51 пункт пропуска, в их числе 20 железнодорожных, 30 автомобильных и 1 речной (стратегически важный порт Актау на Каспийском море), а сухопутная граница составляет 7598,8 км. Казахстан способен реализовать национальный транзитный ресурс для бесперебойного транспортного сообщения между двумя континентами.

Экономики РФ и Республики Казахстан взаимосвязаны, это подтверждается в росте объёма товарооборота: в 2021 году он вырос до 25,6 миллиарда долларов (для сравнения, в 2015 году это было 15,1 миллиарда долларов).

В Казахстане сейчас идёт процесс контейнеризации. Это очень важно развивать и увеличивать его, потому что на данный момент уровень контейнеризации грузопотоков составляет всего 3%, особенно если сравнивать с данными по соседним государствам. Важность этого показателя заключается в том, что в этом процессе задействован минимальный человеческий фактор, а это актуально в условиях ковидных требований для водителей.

Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству развивать транскаспийское направление – транзит через море, и модернизировать его в соответствии с современными требованиями. Также важно трансформировать КТЖ (Казахстанские железные дороги, Казахстан темир жолы) в национальную транспортно-логистическую компанию, что в целом позволит вести работу по развитию транспортно-транзитного потенциала страны.

Ерлан Абсатов, генеральный директор “Союза транспортников Казахстана “Kazlogiscitics”, отмечает, что раз перед республикой стоят большие задачи и вызовы, то для решения этих ключевых проблем важно воссоздать министерство транспорта и логистики, как отдельного госоргана, который будет точечно решать вопросы, связанные с товаропотоком и всем, что в него входит и находится вокруг него. Транспортное сообщество восприняло идею положительно. От успеха этого мероприятия будет зависеть в целом позиция Казахстана на международной арене.

Нижегородская Логистическая Компания поддерживает мнение президента республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева в том, что для развития Казахстана как надёжного транзитного хаба необходимо сформировать альтернативные железнодорожные маршруты, в частности строительство обводной железнодорожной линии в обход Алматы. Также НЛК отмечает важность замечания Ерлана Абсатова о развитии науки, поскольку доля в транспортной науке довольно низкая в данный момент, а для выдвигаемых решений сейчас очень важен в том числе и научный подход.