Компания Maritime Montering занимается созданием и оснащением интерьеров на новых российских промысловых судах. В планах предприятия — внедрение на российский рынок современных европейских решений в сфере оборудования внутренних помещений на судне. Но готовы ли к этому консервативные российские корабелы?
О преимуществах своих решений, специфичности российского рынка и главных трендах судовых интерьеров «Медиапалубе» рассказал руководитель проектов Александр Денискин.
Александр, для начала в общих чертах — чем занимается компания глобально и с какой целью был открыт офис в России?
Одним из главных направлений нашей компании является реализация проектов «под ключ» от разработки дизайн-проекта до полного обустройства судна: строительства пола с последующим нанесением напольных покрытий, возведения выгородок и подволока, установки санитарных кабин, дверей, композитной, мягкой, металлической и камбузной мебели, а также поставка и установка различного оборудования от стиральных машин в прачечных до оборудования в камбузном блоке.
Российское представительство Maritime Montering было открыто в 2018 году для обеспечения более широкого присутствия компании на российском рынке. Первым проектом компании стало оснащение рыболовецкого траулера «Баренцево море», заказчиком которого является АО «Архангельский траловый флот» (АТФ, входит в «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»). Журнал Baird Maritime признало данный проект лучшим траулером-процессором 2020 года.
На сегодняшний день компания выступает в качестве комплексного поставщика и достройщика на строящихся траулерах проекта КМТ01, краболовах проекта КСП01, а также осуществляет поставки оборудования на траулеры проекта СТ-192.
Как компания справляется с новыми санкциями? Как за последние месяцы изменилась работа в России?
Благодаря двум подразделениям, находящимся в Китае и в Турции, мы вполне успешно справляемся. Нам удалось оперативно найти замену ушедшим из России материалам, переориентировать логистические цепочки, а также ускорить процесс локализации по таким направлениям как металлическая мебель, сушильные шкафы, камбузная мебель и др.
Если говорить в целом о рынке, то увеличились сроки поставок и цены (в том числе у производителей материалов на территории РФ), ушел баланс в соотношении цена-качество у некоторых применяемых материалах и оборудовании.
Какие нестандартные для российских судов решения вы применили на траулерах?
Монолитный плавающий пол, деревянные оконницы, двери с повышенной звукоизоляцией/Z-каналом, специализированные стулья для столовой (с возвратным механизмом), кресла повышенной комфортности Ekornes для экипажа и другое.
Для европейцев это уже довольно стандартные решения. Но для нашего рынка они абсолютно новые, и мы, можно сказать, стали первой ласточкой, принесшей и воплотившей их в жизнь в России.
Какие особенности работы на российском рынке вы бы отметили?
Порой затянутый процесс согласования технической документации.
Какие технологии, наработанные вашей компанией в Европе, вы готовы предложить российскому заказчику?
Мы хотим представить российским заказчикам пятое поколение композитной мебели собственного производства — STETT. Основной материал для ее производства – это облегченная фанера из тополя. Она обладает высокой влагостойкостью, долговечностью, способностью выдерживать большие перепады температур и небольшим весом — двуспальная кровать с двумя выдвижными ящиками и трапиком имеет массу 101 кг. Отличительной особенностью данного поколения является отсутствие острых углов, повышенная функциональность и эргономика.
Глобально, мы хотим представить рынку и внедрить материалы и технологии, которые используются в Европе и Корее последние 10-15 лет.
Полную версию интервью и фотографии судовых интерьеров, созданных компанией, можно посмотреть здесь.