«Банки, которые отправили деньги клиента на мошеннический счет, обязаны в течение 30 дней вернуть их человеку. Такую поправку в федеральный закон «О национальной платежной системе» предложил ЦБ». Давно пора. А то банки избрали для себя очень выгодную тактику: как прибыль, так себе, а как за действия отвечать — так каждый сам за себя. То и дело встречаются заголовки типа: мошенники придумали новую схему. При этом позиция банков всегда как сторонние наблюдатели. Ограничиваются советами: не давать никому свои паспортные и прочие данные данные, не трогать непонятные переводы и т. п. Это в корне неправильно! Забота вкладчика должна быть одна: открыть счёт. Остальное не его трудности. Он не должен ещё дополнительно опекать его. Это не его дело, это забота банка. Для этого у банков есть и финансовые возможности, и соответствующие службы, и даже возможность лоббирования. Всякие перечисления по звонку, по ксерокопии паспорта, по СМС не должны срабатывать. Для этого у банков есть и силы, и средства. Да и вообще практика «взял кредит по чужому паспорту» должна быть вне закона и сильно вне закона. Паспортные и прочие данные человека слишком доступны, чтобы делать из них основание для денежных операций. Я билет покупаю — предъявляю паспорт, в гостиницу оформляюсь — паспорт, даже пропуск разовый оформить в некоторые конторы — всё равно паспорт. Сотни возможностей, чтобы и данные переписать, и копию снять. Это помимо краж и взломов. Вот пусть банки этим и озаботятся. У рядового вкладчика таких проблем быть не должно.