Каверы - бро и не бро музыкального вкуса

Те, кто читают Позавчерашние новости достаточно давно, знают, как плохо я отношусь ко всякого рода ремейкам и переделкам - я искренне считаю, что индустрия развлечений стала превращаться в индустрию зарабатывания денег, в которой чем меньше ты потратишь и чем больше получишь - тем лучше. А что может быть проще, чем паразитирование на том что уже есть?

Но даже среди гор барахла казенного можно встретить редкие образцы годного творчества по мотивам. И вот о негодных и годных примерах каверов я сегодня и хотел бы поговорить.

Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о кино и сериалах, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я пишу о телевидении, старых компьютерных играх, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"

Не бро

Вообще, мотивом для написания этого материала стало очередное прослушивание песни "Creep" славного ансамбля Radiohead в исполнении диджея R3hab и его миньона Gattuso. Если вы не слышали, то вот тут внизу я прикреплю композицию.

А теперь неповторимый оригинал

Чувствуете сколько боли и силы есть в оригинале и насколько плоский и бесцветный получился кавер, в котором кроме достаточно красивого голоса вокалистки нет ничего особенного? R3hab, кстати, ещё несколько песен так испортил, среди которых есть Нирвановская Smells like teen spirit и Seven nation army от The White Stripes.

Ещё один безликий кавер я тут услышал в исполнении Burito, причем был он, внезапно, на песню Вечная молодость, что Сергей Чиграков поет. Если хотите - послушайте, но мне сия песня доставила лишь боль и страдания.

Ну и чтобы восстановить баланс сил во Вселенной - снова неповторимый оригинал.

Ну ведь эту песню нужно умудриться испортить, но у Burito это получилось.

И вроде бы эти песни - дань уважения оригинальному исполнителю (в случае с кавером на Чижа - песня из альбома-трибьюта), но как, как их можно было так испоганить ради уважения?

Ты делаешь каверы на мои любимые песни, но ты делаешь это без уважения
Ты делаешь каверы на мои любимые песни, но ты делаешь это без уважения

Так вот, эти каверы - не бро, они ничего хорошего и нового в себе не несут.

Бро

Но что мы все о плохом? А давайте о хорошем! А давайте без давайте?

И начать бы мне хотелось с творчества Radio Tapok который прославился именно каверами, да не простыми, а с переводом забугорной музыки на язык родных осин. Разумеется да, нового в этих песнях - только текст, но послушать отдельные шедевры западной культуры на русском языке - дорогого стоит.

Ну и не стоит забывать отбитый напрочь кавер на всенародно известную Клаву Коку, который с минимальной доработкой текста кардинально изменил жанр и стал звучать совершенно по-другому. Впрочем, это надо видеть.

Ещё, кстати, годные каверы в стиле ска выдает ярославская группа "Мамульки бенд", которые берут что-нибудь засевшее в народных ушах и перепевают с гармошками, стебом и радостью.

Из зарубежного хочется вспомнить коллектив Ричарда Чиза, исполняющего мировые хиты в стиле лаундж. Вот уж где оригинальность исполнения радует, так это тут.

В общем, к чему это я все

Выводы

На самом деле для профессионального музыканта нет ничего сложного в том, чтобы исполнить песню своего коллеги - всё ж вот оно, ноты, аккорды, табы, тексты, все есть. Куда сложнее сделать так, чтобы от тебя самого в кавере что-то осталось и при этом сохранить индивидуальность исходного материала.

У меня в детстве на стене такой ковер висел
У меня в детстве на стене такой ковер висел

Как мы видим, R3hab и Burito своего в изначальные песни внесли предостаточно, вот только не смогли сохранить фишку оригинала и его атмосферу, из-за чего новые версии песен слушаются плоско и халтурно. А вот остальные к процессу создания нового произведения относятся куда более творчески - кто текст переводит, кто жанр меняет, а кто вообще из плохой музыки делает хорошую.

В общем, терпение и труд всё перетрут. А ещё и удовольствие слушателям принесут.

Те, кто читают Позавчерашние новости достаточно давно, знают, как плохо я отношусь ко всякого рода ремейкам и переделкам - я искренне считаю, что индустрия развлечений стала превращаться в индустрию-3