Доброе утро, друзья! Ну, что. Новый день. Новая пища. Новая почта. Обсуждать будем... субаренду! Так как именно про нее нам написала Светлана. Точнее, про сложности со сдачей жилья.
Итак, около 8 месяцев назад Светлана с мужем сдали "однушку" на Красного Текстильщика. Принадлежит она ее матери. А старушку, у которой начались неврологические проблемы, забрали к себе. Квартирка была, по словам Светланы, "чистенькая и ухоженная". Поэтому сдавать решили исключительно семейной паре, чтобы обезопасить себя от жалоб соседей.
Пару выбирали долго и тщательно. Наконец, им обоим понравились ребята из... (называть город не буду, не в нем дело), ей-28, ему-34. Оба работают. В Петербурге 4-й год. Словом, кто ищет, тот всегда найдет.
Подписали договор. Отметили в нем, что хозяева беспокоить не будут (проверка сохранности жилья - раз в месяц). Деньги - на карту. Короче, принятый по всей стране стандарт.
Первые три месяца Светлана приезжала проверять квартиру сама. И так как нарушений со стороны арендаторов не было, разве что постоянно было "слегка не прибрано", ездить перестала. Зачем ноги трудить? Оплата на карту поступает вовремя. Соседи не звонят (номер телефона ближайшей соседке и подруге матери был оставлен).
И вот месяц назад тетя Зина позвонила и спросила, кому они пересдали квартиру? Почему она постоянно сталкивается в коридоре с разными людьми? Не шумят, нет, просто толпами ходят! А так как квартира на первом этаже, ей страшновато. Вдруг вот так ходят, присматриваются, а потом в окно залезут? А решеток у нее на нем нет!
Светлана на тот момент немного приболела, поэтому отправила разбираться мужа. Тот примчался. В квартиру попасть не смог: в дверь был врезан второй замок. Стал звонить арендаторам. На том конце провода ответил заспанный женский голос, что да, так получилось, хотели поставить их в известность чуть позже. Но раз уж так получилось... А сейчас они оба спят после вечерней смены. Люди ходят? Какие люди? Ааа... так это у нас годовщина свадьбы была. Гости приезжали.
Муж вернулся домой, сказал, что все норм. Замок поставили, да. Да и не лишним будет второй запор. Все-таки первый этаж. К тете Зине не стучал, потому что перестраховщица она. К ребятам гости приезжали, а мы же не против гостей? Дверь, слава богу, цела. Даже коврик перед ней - и тот лежит. Но Светлана, понимая, что надежды на благоверного нет, доверчивый он, сама позвонила молодым и настояла на встрече. Те долго отнекивались, мол, работа и все такое, но, в итоге, сникли. Хотя и ввернули ей, к слову, что в договоре - один месяц - один визит. Ну, ладно, пусть будет два.
В назначенное время Светлана позвонила в дверь. Открыла ей девушка, которой она сдала жилье. В квартире было полупусто, будто она была нежилой. Торшер был спрятан за штору. Диван - задвинут в угол, а вместо него, друг напротив друга, стояли два одинаковых стола. Нам так удобнее, поспешила успокоить ее девушка. Мы с Антоном (мужем) частенько дома работаем. А вещи - в кладовке. Они мешают восприятию. Мы, знаете ли, в последнее время очень полюбили минимализм! Еще есть претензии?
Светлана проверила, на всякий случай, работает ли холодильник, и осталась ли в ванной стиральная машина, и ушла. Но перед этим зашла к тете Зине. Поговорить. Я же не из ума выжила, сказала ей та, ходят и ходят к ним постоянно. Будто не квартира это, а контора! А, может, еще чего похуже. Может, полицию надо вызвать? Документы проверить?
Когда Светлана уже обувалась в коридоре, приоткрыв дверь в коридор, из ее квартиры вышла уже другая девушка, с сумкой, из которой торчали папки. Постойте, а вы кто, остановила ее Светлана. Какое ваше дело, огрызнулась та! Я здесь работаю.
Пригрозив нахалке полицией, Светлана узнала, что в ее квартире уже несколько месяцев размещается фирма по трудоустройству в один частный бизнес. Приглашаются люди, проводятся собеседования. Кто, сколько и когда за это платит арендатору, она не в курсе. Трудится в заведении всего вторую неделю. Проходит стажировку.
Выгнать-то мы их - выгнали! Но так хотелось подать в суд, написала Светлана, правда, основание какое?
Наша безалаберность?