— А я за коммуналку почти не плачу! что они мне сделают?!
— Заглушку на унитаз поставят.
— Пусть только попробуют! Я из засужу!
Не так давно один из читателей хвастался, что он регулярно оплачивает счета только за горячую воду и свет, а за все остальные ком.услуги платит по возможности.
Когда спросили у него, не боится ли он того, что ему поставят «заглушку», его ответ гласил, что специалисты не имеют на это право. Однако сегодня ситуация изменилась и абонентам придется платить за водоснабжение. Иногда может быть возможен вариант частичной оплаты счетов. Как договориться об этом с УК? Читайте в нашей статье.
Закон запрещает отключать водоснабжение потребителям
Как говорят специалисты, в МКД запрещено законодательством отключать потребителям холодное водоснабжение. По этой причине к неплательщикам применяют другие меры - им устанавливают индивидуальные приборы, которые ограничивают сток воды. Также они уточнили, что по правилам, по которым абонентам предоставляются ком.услуги, ограничить их функционал или отключить могут только в несколько этапов.
Этапы процесса ограничения водоотведения
Итак, просто прийти и отключить вам воду коммунальщики не имеют право. Но они могут ограничить процесс предоставления услуг в случае, если у вас имеется задолженность по счетам. Правила гласят о том, что этот процесс должен соответствовать написанному и проходить в несколько этапов.
Первым делом необходимо провести оценку тех. Возможности установки прибора. При этом перед установкой «заглушки» нужно уведомить об этой мере неплательщика заранее. Оповещают неплательщика за три недели до планируемого прихода мастеров. К тому же в уведомлении должны быть указаны вся требуемая информация (причины ограничения подачи услуг, сумма долга и приблизительный срок, в который услуга будет возобновлена). К тому же, законодательство не запрещает поставщику ком.услуг произвести взыскание долга, прибегнув к другим методам. Например, направить иск в суд.
Если вы платите регулярно, Вам тоже могут ограничить предоставление услуг
Это касается тех абонентов, которые регулярно вносят платежи за услуги ЖКХ, но не в полном размере, в результате чего задолженность у них тоже имеется. Однако выход есть. Потребитель имеет право написать заявление поставщику услуг ЖКХ о рассмотрении возможности рассрочки платежа. Далее все происходит так, как решит сам поставщик услуг.
В случае отключения ЖКУ, то Вам придется оплачивать задолженность в 100%-ом объеме. Кроме этого, абоненту необходимо будет оплатить расходы, которые поставщик затратил на отключение и возобновление предоставления ЖКУ потребителю.
Что нужно сделать, чтобы возобновить подачу ком.услуг
Для того, чтобы Вам возобновили подачу услуг, стоить написать заявление к их поставщику. Если этим занимается УК, то нужно писать обращение напрямую в нее. Если же Вы получаете квитанции от местного водоканала, то необходимо обратиться непосредственно к сотрудникам предприятия.
Также эксперты отмечают, что процесс строительства новых объектов, обеспечивающих водоснабжение и водоотведение, а также ремонтных работ, производимых в городских сетях, необходимо иметь внушительную сумму денег. Эта сумма станет подъемнее для коммунальщиков, если абоненты будут производить оплату за услуги вовремя и в полном объеме, так как абонентская плата - часть финансирования, которое необходимо для модернизации отрасли ЖКУ.
Делитесь опытом, если проходили историю с заглушкой.
ЛАЙК - если тема вам интересна.