Skyrim, будучи RPG, предоставляет игроку огромные возможности для отыгрыша. Само собой, от героя-драконорожденного ожидают великих дел... но никто не мешает ему одновременно со спасением мира творить и злое зло. В этой статье — возможно, первой из серии — мы соберём такие тёмные поступки. Хотя и в них можно углядеть что-то светлое :)
0. Оставить Назима в живых
Все мы знаем, что фалмеры — вторые по омерзительности существа в игре. Первое место занимает богатый и невероятно заносчивый владелец одной из вайтранских ферм, который однозначно задолбал и Довакина, и всех жителей города. Прикончить его — поступок более благородный, чем избавить мир от Алдуина, оставить его в живых — оказаться настоящей мразью. Даже я так никогда не поступаю. Фу.
1. Показать Эрику, как обычно заканчиваются приключения в Скайриме
Эрик — обычный парнишка из Рорикстеда, мечтающий познать жизнь приключенца и пуститься в странствия по Тамриэлю. Довакин может помочь ему в этом начинании, добившись разрешения отца юноши, а затем и взяв его с собой... но было бы неправильно создавать у Эрика слишком радужное впечатление от такого образа жизни.
Поэтому следует показать ему, к чему обычно приводят наивные мечты о богатстве и славе — и отправить парня прямиком на алтарь Боэтии.
2. Заполучить красивое платье и сделать его волшебным ✨
Изысканной одежды в Скайриме мало — нордам вообще не до высокой моды. Один красивый наряд можно получить от Тари, один — от Дельфины по основному квесту, но всё-таки самое красивое платье в игре носит сама Виттория Вичи. Поэтому надо его отнять. Сняв с её трупа, само собой.
Но это слишком мелко, к тому же всё-таки воровство. Милосердный Довакин может не разлучать девушку с платьем, сначала захватив её душу, а затем использовав, чтобы платье зачаровать (на запас сил, конечно же — оно ведь свадебное). Справедливо, правда ведь?
3. Найти сироткам друзей
В Благородном сиротском приюте, как известно, живут всего четыре ребёнка, и, будь у меня в детстве всего четыре сверстника, с которыми можно было бы общаться, я бы с ума сошёл от скуки. Поэтому надо помочь детишкам!
С дополнением Hearthfire ряд детей, потерявших родителей, будут перемещены в рифтенское учреждение — например, дети Лемкила из Рорикстеда, сын Гердур и дочь Алвора из Ривервуда и прочие — смотрите ссылку. Да, придётся пролить немного крови, но на что не пойдёшь, чтобы порадовать цветы жизни 😌.
4. Научить ребёнка циклу жизни и смерти
Только что упомянутое Hearthfire даёт ещё одну возможность — иногда как-бы-ваш сын/дочь заявит, что в дом пробрался дикий зверёк — кролик или грязевой краб, например — и попросит оставить его в качестве питомца. Уже на этом моменте можно расстроить маленького NPC, отказав ему, но это лишь умеренно испортит ему жизнь — он будет дуться очень недолго.
Зато разрешив оставить зверя, Довакин может на практике убедиться, что такие питомцы не имеют статуса бессмертных. А значит могут научить ребёнка тому, чему на Земле учат хомячки — а именно "все умирают, малыш". Хотя, если честно, он это и так знал — он же сирота 😏.