В скором времени, как и обещал, Сергей развернул кипучую деятельность у дома Иннокентия. Строительная техника заполонила весь двор. Иннокентий от увиденного лишился дара речи, он не ожидал, что стройка будет с таким размахом!
- Сергей, ты что мне тут, дворец решил пристроить? Так я не гарем собираюсь открывать! Всего - то нужна небольшая пристроечка, чтобы было, где людям переночевать, если понадобится или пожить пару дней! А ты что затеял?
Сергей лишь посмеивался.
- Зато быстро сделают, чтобы тебе не мешать!
Да, хотелось Иннокентию, чтобы это всё быстрее закончилось. Грохот стоял целыми днями, лишь вечером, когда темнело, двор деревенского дома вновь наполнялся тишиной и спокойствием. Иннокентий решил пережить это "стихийное бедствие" с определённой долей оптимизма, ведь сам напросился! Теперь придётся терпеть. Но, видя, с какой скоростью появляются стены пристройки, как быстро и слаженно работают строители,
Иннокентий постепенно успокоился и с удовольствием обходил вечером, после окончания работ, свою новую пристройку. Запах свежего дерева, опилок манил его и он подолгу сидел на крыльце, думая о своей жизни. Лишь весенние, ещё зябкие вечера, заставляли его покидать свой пост и скрываться в тепле дома.
Весна выдалась капризная, изменчивая, с неустойчивой погодой. То проглянет тёплое солнышко и кажется, что к зиме нет возврата, а на следующий день завьюжит так, что и непонятно, какое время года за окном. Но, как ни старалась зима запугать своими метелями и редкими морозами, весна уверенно наступала и тёплых дней становилось всё больше и больше!
В лесу всё просыпалось от зимней спячки, Иннокентий часто сидел на своём привычном пеньке, подставляя лицо яркому солнцу. Иногда видел своего волка. Тот выходил из леса, то со стаей, но сегодня зверь был один.
- Где ж твоя стая, друг мой? Уже выросли, наверное, разбежались? А у меня вот тоже скоро внук родится, или внучка. Пока не знаем! Жизнь идёт своим чередом, на месте не стоит.
Волк слушал, лежа рядом, иногда поводил ушами, как - будто показывая, что он слушает внимательно, жмурился под яркими лучами солнца, которое проглядывало сквозь могучие лапы древних елей. Тишина окружала человека и зверя, в такие минуты Иннокентий чувствовал, что его душа наполняется светом, покоем и умиротворением..
Сидели так долго, первым поднимался волк, смотрел на мужчину жёлтыми глазами, кивал мохнатой головой и скрывался в густой чаще.
- Вот и поговорили! Тоже надо идти. А как не хочется! Стройка, конечно, дело хорошее, но такое шумное. Но ничего, не долго осталось, пристройка на глазах растёт. Пойду, потихоньку!
Всё чаще Иннокентий замечал за собой привычку разговаривать сам с собой! По - стариковски, вслух! Вроде и не обижен вниманием,не одинок, а любил он посидеть в лесу, поговорить. Казалось, что лес слышит его! Вот ель взмахнула рукой - веткой, вот птица села рядом, склонив голову, зашелестел ветер в кронах деревьев, шепча - "слышу, слышу!"
Уходя, Иннокентий махал рукой, кланялся в пояс лесной чаще, просил прощения за беспокойство и уходил, наполнив душу и сердце невероятной силой, воздухом и красотой природы.
Подходя к дому, издали слышал звуки стройки. Вот уже и близится окончание строительства. Иннокентий с удовольствием смотрел, как работают люди, он похлопотал на кухне и вышел, чтобы пригласить рабочих на обед!
Первое время они стеснялись и отказывались от его предложения, но Иннокентий настоял на своём.
- Голодный человек не работник! Давайте без церемоний, мойте руки и за стол! Рабочие умывались, садились за накрытый столи, глядя на шумную ватагу молодых, здоровых ребят, Иннокентий сам молодел вместе с ними! Много ли человеку нужно для радости? Простые вещи, которые так обыденны, давали мужчине осознание того, что он живёт полной жизнью, помогая людям, принимая их помощь.
Вечером забежали сын с невесткой. Уже было заметно Верочкино положение, у неё изменилась походка, она ходила, переваливаясь "уточкой". Иннокентий смотрел, как растёт жизнь в хрупком теле невестки, с какой радостью она носит своё дитя, как внимательно сын оберегает свою жену.
- Ну ты, отец, размахнулся! Совсем домовладельцем стал! Быстро работа двигается!
- Скоро у меня закончат, тебе начнут помогать, дом нужно достроить до рождения ребёнка.
- Да, с такими помощниками успеем! Сына принесу в новый дом!
- А может дочка будет!
- Дочка тоже хорошо, я не против! А ты, отец, кого хочешь - внука или внучку?
- Кого подарите мне, тому и обрадуюсь! И внук хорошо, и внучка! А то давайте, двоих сразу, а?
- Это как получится! Хотя бабушка Пелагея говорила, что были у них в роду двойняшки. Через две недели повезу Веру в больницу, может и узнаем, кто будет!
- Жену не обижаешь?
- Пап, ну что ты говоришь! Как же я могу любовь свою обидеть? Ты посмотри на неё, она же вся светится изнутри, как можно на неё даже посмотреть строго. Не получается у меня, и не получится!
- Ну что, мужчины мои! Всё обсудили, обо всём поговорили? Пойдём мы, папа, надо и вам отдых дать, и я что то устала немного.
- Идите, дети! Всего хорошего вам!
Что ещё в жизни нужно? Чтобы дети были здоровы, дом полная чаша, желание и возможность помочь нуждающемуся, накормить голодного, вылечить заболевшего. Иннокентий долго ещё сидел в ночи, перебирая записи, находя новое, перечитывая старое, думал о том, что не проглядел свою судьбу, вовремя понял, как нужно жить. Впереди новый день, со своими заботами, делами, пора и отдохнуть!