Обязательная маркировка молока распространяется на производителей и импортеров, на оптовых и розничных продавцов, а также заведения общепита. Маркировать нужно молоко, сыр, сливочное масло, мороженое, кефир, сгущенку, йогурты и творог. Нарушение правил маркировки приводит к административной или уголовной ответственности. Максимальное наказание предполагает штраф в размере до 300 000 руб и лишение свободы на 3-6 лет.
Оптовые дистрибьюторы
Дистрибьюторы заключают сделки с производителями и импортерами в электронном виде. После подписания УПД (универсального передаточного документа) меняется владелец партии в системе. Процедура повторяется несколько раз, пока продукты движутся по цепочке контрагентов.
Розница
Розничные магазины оформляют прием молочных продуктов в электронном виде. Для продажи следует использовать онлайн-кассу. По желанию представители розницы могут вести поштучный учет продукции и сканировать этикетки с Data Matrix. При сканировании маркировки на кассе товар автоматически списывается с баланса. В сентябре этот принцип еще не является обязательным.
Общепит
Заведения общепита должны оформлять приемку оптовых партий в электронном виде. Начиная с 1 сентября 2022 года, прежде чем использовать молоко или молочную продукцию на кухне, нужно будет вывести их из оборота. Для этого нужно отсканировать этикетку с Data Matrix и оформить списание через «Честный ЗНАК». Как причину требуется указать списание продукции на нужды предприятия.