Утверждать, что я по традиции 70-80х, несомненно, путал этих замечательных актрис, наверное, уже не имеет смысла. Хотя в реальности обеих прелестных барышень разделяли всего три года. Да, родившаяся в Москве Анна Каменкова где-то на два с половиной года была старше волгоградки Тани Васильевой, а позже Ташковой. Первую, советские зрители помнят по картине 1979 года "Молодая жена", вторая же прославилась, сыграв в пронзительной драме "Уроки французского", снятой за год до фильма, заслуженно поднявшего Каменкову на достойную высоту.
Помню то время, когда я впервые влюбился в 22-летнюю Татьяну в той самой истории про добросердечную, невероятно красивую учительницу, которая столь печально оканчивается. Вполне возможно, что в пубертатном периоде своей восторженной жизни я был излишне эмоционален, но увиденная на экране девушка надолго оставила в моём подсознании неизгладимый след. И как же я переживал, когда главную героиню за светлую доброту и альтруизм всё-ж таки выгнали из школы.
Кстати, именно на съёмках этой грустноватой истории Татьяна Васильева познакомилась со своим будущим мужем, режиссёром тех самых "Уроков французского", талантливым Евгением Ташковым. И как ни странно, больше ничего яркого про фильмы с участием очаровательной в своей юности, Татьяне Александровне, мне вспомнить так и не удалось.
А вот милое лицо Анны Каменковой я точно наблюдал в двух её ранних работах. Первое появление пред моими пытливыми очами произошло в картине 1976 года "Весенний призыв". Здесь, симпатичная Ирина, экс-супруга воина-краснопогонника в исполнении 28-летнего Игоря Матвеевича Костолевского, приехала в его часть на свидание. Сказать, что 23-летняя актриса здесь выглядит просто эффектной девушкой, это идейно покривить душой. Только в этой небольшой роли Анна может смело посоперничать в девичьих чарах с моей фавориткой из всё тех же "des leçons de français", правда, с лёгким перевесом в сторону Татьяны.
Но вот в 1979 году на экраны страны выходит фильм "Молодая жена", который за год проката заманивает в кинотеатры десятки миллионов сентиментально настроенных зрителей. Понятно, что после такого шумного успеха в Анну Каменкову влюбилась большая часть работников сельского хозяйства, и где-то треть товарищей, трудящихся в лёгкой промышленности страны. Что касается меня, то когда это кино частенько демонстрируют на "платных" каналах я никогда его не пересматриваю. Здесь повзрослевшая актриса демонстрирует свой актёрский дар, а не ту лёгкость очарования, как в "Весеннем призыве". Да и гражданин Владлен Бирюков никогда не вызывал у меня симпатии, ни своей своеобразной внешностью, ни отчасти "лесной" фамилией.
Обе эти заметных прелестницы, поразив своей юной красотой, не слишком избалованного советского зрителя, потом мягко исчезли с афиш, приближающего к перестроечным переменам, новому странному кино. Но полюбоваться Татьяной и Анной в период рассвета их природного совершенства сегодня может каждый.
И совсем не обязательно переключать каналы, в поисках этих чудесных картин на спутниковых приспособлениях. Когда есть интернет, то остаётся лишь ваше желание, вновь воззриться на этих прелестниц, когда-то таких молоденьких и привлекательных. Жаль, но в брежневские времена кино воспринималось гораздо эмоциональнее, и все героини казались нам гораздо интереснее.
Ещё раз взглянул на фото и .... призадумался ... )))