Найти в Дзене
Алиса в сказке

Там где счастье ч.6

Начало. Василиса зря считала, что утомительное и длинное утро будет единственным испытанием в первый ее самостоятельный день в деревне. Бабушка все еще не вставала, ненадолго проснувшись, она приняла лекарства, выпила приготовленный Васькой чай и снова ушла в забытье. Васька страшно переживала, несмотря на то, что будучи медиком понимала, что такое состояние пожилой женщины в период приступа вполне укладывается в норму и ей просто нужно время, чтобы немного прийти в себя.
Прибравшись в доме, девушка взялась за готовку. В доме настоящим украшением была огромная русская печка, там же стояла и простая плита, работающая от газовых баллонов. Вот на ней то и приготовила Васька бабушке завтра, вскипятила чай. Но все время готовки она искоса поглядывала на печку, мечтая все же научиться именно в ней готовить рассыпчатые каши и ароматные пирожки. Вот только бабушка встанет, она сразу же попросит ее всему научить. Закончив с делами, Васька присела в комнате и включила старенький телевизор. Пок
Оглавление

Начало.

Василиса зря считала, что утомительное и длинное утро будет единственным испытанием в первый ее самостоятельный день в деревне. Бабушка все еще не вставала, ненадолго проснувшись, она приняла лекарства, выпила приготовленный Васькой чай и снова ушла в забытье. Васька страшно переживала, несмотря на то, что будучи медиком понимала, что такое состояние пожилой женщины в период приступа вполне укладывается в норму и ей просто нужно время, чтобы немного прийти в себя.

Прибравшись в доме, девушка взялась за готовку. В доме настоящим украшением была огромная русская печка, там же стояла и простая плита, работающая от газовых баллонов. Вот на ней то и приготовила Васька бабушке завтра, вскипятила чай. Но все время готовки она искоса поглядывала на печку, мечтая все же научиться именно в ней готовить рассыпчатые каши и ароматные пирожки. Вот только бабушка встанет, она сразу же попросит ее всему научить.

Закончив с делами, Васька присела в комнате и включила старенький телевизор. Показывал тот отвратительно, периодически изображение шипело и все шло полосами. За шумом Васька не сразу расслышала стук в дверь. Она поднялась и с надеждой пошла открывать, ожидая увидеть на пороге Машку. Но это была вовсе не ее подружка, — на крылечке, неуклюже перетаптываясь, стоял Пётр. Рядом, спрятавшись за спину мужчины, жалась белобрысая девчушка лет семи.

— Здравствуйте, — приятным мягким баритоном произнес мужчина и улыбнулся. — Мы вот тут зашли узнать, как дела у твоей бабушки. Можно?

— Конечно, заходите, — Василиса распахнула дверь и посторонилась. Вслед за мужчиной и девочкой внутрь проскользнула небольшая белая собака и, забившись под лавку, улеглась, сложив лапы и умильно выглядывая. — Ой, а это еще кто?

— А это Стрелочка! — раздался неожиданно тоненький голосок ребенка. — Она умная очень! Она тут уже была, баба Валя ее знает и всегда кормит!

— Извините, нас, Василиса... Мама уехала в город, Ирочку оставить не с кем, а Стрелка от нее ни на шаг не отходит, — виновато произнес Пётр, кивнув на псину под лавкой.

— Да ничего. Собака у вас очень милая. А если бабушка была не против таких гостей, то и я тоже, — Васька присела рядом с собакой и погладила ту по голове. Лохматый хвост принялся весело стучать по полу. Стрелка лизнула девушке руку и доброжелательно тявкнула. — Ой, какая она милая! А кто это? Дворняжка?

— Нет, Стрелка у нас собака пастушья. Хоть и вид у нее простецкий, но она большая умница, — похвалил собаку хозяин и протянул Ваське сверток, что держал все это время в руках. — Вот, Василис... возьми. Мама вам передала.

Василиса благодарно взяла и развернула сверток, там была крынка густой сметаны, кусок масла в вощеной бумаге и небольшая головка ноздреватого сыра. Она чуть удивленно подняла глаза на мужчину.

— Ну, это мама передала, — смутился тот. — Просто у нас корова в хозяйстве. Масло, сметана и сыр свои. Она сама все делает и на продажу в город возит, но тут оставила вам немного свежего для бабы Вали. Как она?

— Не очень, — вздохнула Васька. — Ночью плохо спала, приступ был. Я уколы сделала, покормила ее, сейчас спит.

— А сама как? С хозяйством справляешься?

— Ой, справляюсь вроде... — вспомнив утренние приключения Васька расхохоталась и на недоуменные взгляды своих гостей пояснила. — Марфе я не понравилась совершенно. Пришлось Машке ее доить! А уж гуси...гуси!..

— А что гуси? — вытаращила глазенки Ирочка. — Защипали?

— Ага! — весело подтвердила Васька и, повернувшись похлопала ладошкой по укушенному гусем месту. — Вот прямо сюда! Обошел меня, шею вытянул и как тяпнул!

Ирочка весело засмеялась, а Пётр как-то уж очень внимательно остановил свой взгляд на покусанной гусем Васькиной пятой точке. Девушка поймала этот взгляд и густо покраснела, враз перестав смеяться. Повисла неловкая пауза. Ира ничего не понимая переводила взгляд с Васькина отца.

— Ой, а что такое шипит у вас там? — в возникшей тишине шум от старенького телевизора стал слышаться более отчетливо.

— Да у бабули телевизор совсем старенький, — объяснила Васька. — Я его уж и так и сяк крутила. И положение антенны меняла. Чуть совсем не свернула, а толку нет.

— Так, может, я посмотрю? — предложил Пётр и, дождавшись Васькиного согласия, со знанием дела нашел под лавкой ящичек с инструментами и направился прямиком в комнату с телевизором.

Василиса налила Ирочке козьего молока, выдала пару пирожков и сходила проведать бабушку. Так по-прежнему спала беспокойным болезненным сном. Пощупав лоб и поняв, что температуры сейчас нет, Васька вышла, тихо прикрыв за собой дверь. Пётр умело возился в недрах телевизора. Снятая задняя крышка стояла тут же рядом. Тихо и мелодично насвистывая себе под нос, он уверенно что-то откручивал, вынимал и снова вставлял, периодически включая экран и проверяя качество изображения.

Васька присела тут же рядом на диван с книжкой в руках. Но чтение ее не увлекло, она украдкой поверх страниц разглядывала мужчину. Уверенные и четкие движения его больших рук завораживали девушку. Красивый профиль, задумчивый взгляд. Пётр очень понравился Ваське еще вчера, когда она увидела его в первый раз...

Невольно она сравнивала его внешность, поведение, голос и манеры с Димкой... И тот явно проигрывал Петру во всем. Но она, отдавая должное обаянию нового знакомого, воспринимала все же все его достоинства как-то отстраненно. Ведь у Димки, ни смотря ни на что, было главное преимущество — он любил ее, Ваську, а Васька любила его... «Как он там? Добрались ли они уже до моря? Как бы узнать?» — задумалась девушка...

— Все, хозяйка, принимай работу, — вырвал ее из мыслей уверенный голос Пётр. — Сделал все, что мог.

Телевизор работал прекрасно, учитывая его древний возраст и состояние. Полоски практически исчезли, напоминая о себе лишь еле видной, изредка проявляющейся рябью, от шипения и вовсе не осталось ничего. Благодарная Васька пригласила гостей за стол, но наевшаяся пирожков Ирочка отказалась и отпросилась во двор, покачаться на старых Васькиных качелях. Обедать пришлось вдвоем.

Василиса разлила по тарелкам суп и смотрела, с каким неподдельным аппетитом ест Пётр, — спокойно, без стеснения, крупно ломая хлеб и загребая гущу ложкой. Так всегда ел ее отец после успешно выполненной работы. Поймав удивленный взгляд Петра, Васька вдруг поняла, что уже минут пять сидит с так и не донесенной до рта ложкой и беззастенчиво пялится на гостя. Покраснев и засмущавшись, она опустила нос в тарелку и окончание обеда прошло в звенящей тишине.


— Петь, а Стрелку чем покормить? Или посторонним нельзя? — обернулась от раковины, где она домывала посуду, Василиса.

— Почему нельзя? Можно, конечно! — Пётр потрепал собаку по ушастой голове. — Она у нас добрая, всех любит. А ест совершенно все. Вон, косточку из щей можно ей отдать, будет благодарна и даже станцует, если попросишь!

— Как станцует? А она умеет что ли? — от удивления девушка присела на лавку, вытирая мокрые руки о полотенце. — Какая она у тебя умная!

— Умная... Это Иринка ее научила! — Пётр взял в руку кусочек пирожка и приказал собаке. — Стрелка, танцуй!

Стрелка шустро встала на задние лапки и, неуклюже балансируя, стала кружиться, как заправская балерина, умильно улыбаясь во всю свою собачью пасть. Василиса хлопала в ладоши в такт ее движениям, Пётр подбадривал Стрелку. Но тут в комнату влетела встревоженная Ирочка. Она собиралась что-то сказать, но не успела...

За калиткой послышался звук быстро приближающейся машины и Васька с Петром прильнули к окну. Это был папин автомобиль. Девушка моментально поняла, что случилось что-то недоброе. В дом вошел и сразу упал на лавку побледневший и осунувшийся отец. Он снял кепку, вытер ею потное лицо, посмотрел на дочь погасшим взглядом.

— Василис, наша мама... Милиция приходила... — невнятно произнес он и заплакал скупыми мужскими слезами...

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Продолжение.