Очень интересно было в наши школьные годы в красноярском историческом музее. Цена билета была невелика и мы с подружкой периодически туда захаживали. Прямо у входа начинались чудеса: посетителей встречал скелет мамонта с огромными бивнями. Вокруг в витринах: череп доисторического носорога. Рог нарвала. Кристалл горного хрусталя. А какие там были композиции с животными! Одежда, оружие и сцены быта северных народов... много чего там было, а потом музей закрыли на ремонт на десятилетия...
Посетив его после всех реконструкций почему то не захотелось прийти туда второй раз. И мамонта больше не увидела. Может просто не дошли.
Небольшой музей в Тамани очень понравился. Туда бы ещё пошла не раз. Я питаю слабость к глиняной посуде. А если она ещё и дышит столетиями...просто испытываю какой то трепет.
1997г. Худжанд. Исторический музей у развалин крепости Александра Македонского. Маленький такой музейчик, но какие там были фотографии, а какие глиняные изделия! И мне разрешили их потрогать!
И вот теперь я познакомилась с изделиями народов Средиземноморья.
Амфора — изящный сосуд с расширенным в верхней и суженным в нижней части туловом, узким горлом и двумя вертикально поставленными ручками, сделанный обычно из глины. Были наиболее распространёны у греков, римлян, этрусков.
....Римские амфоры представляли собой терракотовые контейнеры. В процессе производства сначала изготавливали корпус, а затем оставляли частично высыхать. Затем были добавлены кольца из глины, чтобы сформировать горлышко, обод и ручки. После того, как амфора была завершена, производитель обработал внутреннюю поверхность смолой, которая предотвратила бы проникновение хранящихся жидкостей.
...Амфоры часто маркировались различными штампам и надписями. Они предоставили информацию о производстве, содержании и последующем маркетинге. Штамп обычно наносился на амфору на стадии частичного высыхания. Указывает название фиглины (мастерской) и/или имя владельца мастерской. Расписные штампы указывали вес контейнера и содержимое и наносились после наполнения амфоры.
...Помимо грубых амфор, используемых для хранения и транспортировки, в Древней Греции в значительном количестве производилось подавляющее большинство высококачественных расписных амфор для различных общественных и церемониальных целей. Их дизайн значительно отличается от более функциональных версий; для них характерны широкое горлышко и кольцевое основание, поверхность покрыта глазурью и украшена рисунками или геометрическими фигурами.Обычно у них прочное основание, на котором они могут стоять
....Чернофигурная вазопись изобретена около 700 г. до н.э. в Коринфе, затем применялась гончарами и художниками в Лаконии, Аттике. Они превосходили техникой в чернофигурной росписи и продолжали доминировать на греческом рынке в течение следующих 150 лет.
...Краснофигурная вазопись — одна из наиболее известных техник древнегреческой вазописи. Она появилась приблизительно в 530 г. до н. э. в Афинах и просуществовала вплоть до конца IV в. до н. э. За несколько десятилетий краснофигурная вазопись вытеснила господствовавшую до этого чернофигурную вазопись.
...Черная краска представляет собой смесь щелочного поташа или соды, глины с высоким содержанием кремния и черного оксида железа. Состав наносили после сушки изделия с помощью закрепителя из мочи или уксуса, который сгорает в печи, но связывает краску с вазой. Горшок затем обжигался в печи. Красный цвет оксида железа в печи изменяется на черный колер.
...Процесс обжига повторялся три раза, чтобы получить уникальные красные и черные цвета на каждой вазе. Неокрашенные части вазы оставались оригинального красно-оранжевого тона. По существу, гладкая, как стекло, пленка формировалась вместе с глиной, расплавляясь при более высоких температурах.
Когда температура достигала около 800 градусов по Цельсию, вентиляционные отверстия в печи закрывали. Тело вазы возвращается к первоначальному красному цвету, а рисунок, нанесенный процарапыванием, остается блестящим и черным.
...Метод чернофигурный вазописи был заменен краснофигурной росписью из Афин около 530 г. до н.э. и развивался около 130 последующих лет. Красные узоры создавали контурную картину на черном фоне глазури. Два стиля развивались параллельно и существуют примеры двойной техники дизайна вазы.
Но краснофигурная вазопись, за счет преимущества применения кисти, позволяла более реалистично изобразить человеческую фигуру.
Кажется такие тарелки..или очень похожие, у нас были в пионерлагере)
Фрагменты керамической посуды. Глазурь. 9-10 в.в.
Смотрю и понимаю, что где то подобное уже видела... подобный осколок зелёного цвета валялся у нас во дворе. Явно от какого то кувшина. Думала, что старый, но не до такой же степени. А вдруг?
Наглядно увидела где запросто могли спрятаться все сорок разбойников.