Найти тему
Афган. Сибирь. Крым.

Ещё немного археологии.

Очень интересно было в наши школьные годы в красноярском историческом музее. Цена билета была невелика и мы с подружкой периодически туда захаживали. Прямо у входа начинались чудеса: посетителей встречал скелет мамонта с огромными бивнями. Вокруг в витринах: череп доисторического носорога. Рог нарвала. Кристалл горного хрусталя. А какие там были композиции с животными! Одежда, оружие и сцены быта северных народов... много чего там было, а потом музей закрыли на ремонт на десятилетия...

Посетив его после всех реконструкций почему то не захотелось прийти туда второй раз. И мамонта больше не увидела. Может просто не дошли.

Небольшой музей в Тамани очень понравился. Туда бы ещё пошла не раз. Я питаю слабость к глиняной посуде. А если она ещё и дышит столетиями...просто испытываю какой то трепет.

1997г. Худжанд. Исторический музей у развалин крепости Александра Македонского. Маленький такой музейчик, но какие там были фотографии, а какие глиняные изделия! И мне разрешили их потрогать!

-2

И вот теперь я познакомилась с изделиями народов Средиземноморья.

Амфора изящный сосуд с расширенным в верхней и суженным в нижней части туловом, узким горлом и двумя вертикально поставленными ручками, сделанный обычно из глины. Были наиболее распространёны у греков, римлян, этрусков.

....Римские амфоры представляли собой терракотовые контейнеры. В процессе производства сначала изготавливали корпус, а затем оставляли частично высыхать. Затем были добавлены кольца из глины, чтобы сформировать горлышко, обод и ручки. После того, как амфора была завершена, производитель обработал внутреннюю поверхность смолой, которая предотвратила бы проникновение хранящихся жидкостей.

-3
-4

...Амфоры часто маркировались различными штампам и надписями. Они предоставили информацию о производстве, содержании и последующем маркетинге. Штамп обычно наносился на амфору на стадии частичного высыхания. Указывает название фиглины (мастерской) и/или имя владельца мастерской. Расписные штампы указывали вес контейнера и содержимое и наносились после наполнения амфоры.

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12

...Помимо грубых амфор, используемых для хранения и транспортировки, в Древней Греции в значительном количестве производилось подавляющее большинство высококачественных расписных амфор для различных общественных и церемониальных целей. Их дизайн значительно отличается от более функциональных версий; для них характерны широкое горлышко и кольцевое основание, поверхность покрыта глазурью и украшена рисунками или геометрическими фигурами.Обычно у них прочное основание, на котором они могут стоять

-13

....Чернофигурная вазопись изобретена около 700 г. до н.э. в Коринфе, затем применялась гончарами и художниками в Лаконии, Аттике. Они превосходили техникой в чернофигурной росписи и продолжали доминировать на греческом рынке в течение следующих 150 лет.

...Краснофигурная вазопись одна из наиболее известных техник древнегреческой вазописи. Она появилась приблизительно в 530 г. до н. э. в Афинах и просуществовала вплоть до конца IV в. до н. э. За несколько десятилетий краснофигурная вазопись вытеснила господствовавшую до этого чернофигурную вазопись.

Энохо́я, ойнохо́я — древнегреческий кувшин с одной ручкой и широким раструбом устья, завершающимся тремя сливами (загибами верхнего края). Такие сосуды известны с эпохи крито-минойской культуры. Их делали из бронзы и керамики, в римское время — из стекла. Ойнохои предназначались для разливания вина за пиршественным столом на симпосиях.
Энохо́я, ойнохо́я — древнегреческий кувшин с одной ручкой и широким раструбом устья, завершающимся тремя сливами (загибами верхнего края). Такие сосуды известны с эпохи крито-минойской культуры. Их делали из бронзы и керамики, в римское время — из стекла. Ойнохои предназначались для разливания вина за пиршественным столом на симпосиях.
Крате́р— древнегреческий сосуд из металла или керамики, реже — мрамора для смешивания вина с водой. Согласно обычаю, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды. Такая смесь хорошо утоляла жажду в жаркое время суток — пить неразбавленное вино считалось дурным тоном. Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем и двумя волютообразными ручками по бокам.
Крате́р— древнегреческий сосуд из металла или керамики, реже — мрамора для смешивания вина с водой. Согласно обычаю, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды. Такая смесь хорошо утоляла жажду в жаркое время суток — пить неразбавленное вино считалось дурным тоном. Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем и двумя волютообразными ручками по бокам.

...Черная краска представляет собой смесь щелочного поташа или соды, глины с высоким содержанием кремния и черного оксида железа. Состав наносили после сушки изделия с помощью закрепителя из мочи или уксуса, который сгорает в печи, но связывает краску с вазой. Горшок затем обжигался в печи. Красный цвет оксида железа в печи изменяется на черный колер.

...Процесс обжига повторялся три раза, чтобы получить уникальные красные и черные цвета на каждой вазе. Неокрашенные части вазы оставались оригинального красно-оранжевого тона. По существу, гладкая, как стекло, пленка формировалась вместе с глиной, расплавляясь при более высоких температурах.

Когда температура достигала около 800 градусов по Цельсию, вентиляционные отверстия в печи закрывали. Тело вазы возвращается к первоначальному красному цвету, а рисунок, нанесенный процарапыванием, остается блестящим и черным.

Лекиф — один из наиболее распространённых древнегреческих сосудов на низкой кольцевидной ножке с узким вытянутым туловом, длинной шейкой, конусообразным устьем и высокой ручкой.
Лекиф — один из наиболее распространённых древнегреческих сосудов на низкой кольцевидной ножке с узким вытянутым туловом, длинной шейкой, конусообразным устьем и высокой ручкой.

...Метод чернофигурный вазописи был заменен краснофигурной росписью из Афин около 530 г. до н.э. и развивался около 130 последующих лет. Красные узоры создавали контурную картину на черном фоне глазури. Два стиля развивались параллельно и существуют примеры двойной техники дизайна вазы.

Но краснофигурная вазопись, за счет преимущества применения кисти, позволяла более реалистично изобразить человеческую фигуру.

-17
Канфар — древнегреческий сосуд для питья в форме кубка с двумя вертикальными ручками. Из канфаров пили греческие боги, например, с канфаром часто изображался Дионис.
Канфар — древнегреческий сосуд для питья в форме кубка с двумя вертикальными ручками. Из канфаров пили греческие боги, например, с канфаром часто изображался Дионис.

Ки́лик — древнегреческий сосуд, неглубокая круглая чаша с широким устьем, на ножке, с двумя горизонтальными ручками по бокам.        Киаф — древнегреческий сосуд, ковш для разливания вина из кратеров в чаши — килики. Вначале киафы изготавливали из бронзы, с конца VI в. до н.э. из керамики.
Ки́лик — древнегреческий сосуд, неглубокая круглая чаша с широким устьем, на ножке, с двумя горизонтальными ручками по бокам. Киаф — древнегреческий сосуд, ковш для разливания вина из кратеров в чаши — килики. Вначале киафы изготавливали из бронзы, с конца VI в. до н.э. из керамики.
Лекиф  — древнегреческая ваза, предназначенная для хранения оливкового масла, которая также использовалась как погребальный дар в V в. до н. э.
Лекиф — древнегреческая ваза, предназначенная для хранения оливкового масла, которая также использовалась как погребальный дар в V в. до н. э.
Лагинос — небольшой сосуд плоский по форме и с узким горлом для хранения ароматических масел.
Лагинос — небольшой сосуд плоский по форме и с узким горлом для хранения ароматических масел.
Флаконы для благовоний и духов.
Флаконы для благовоний и духов.

Лекана — древнегреческая ваза, представляющая собой плоскую чашу с двумя горизонтальными ручками по бокам.
Лекана — древнегреческая ваза, представляющая собой плоскую чашу с двумя горизонтальными ручками по бокам.

Кажется такие тарелки..или очень похожие, у нас были в пионерлагере)

-24

Фрагменты керамической посуды. Глазурь. 9-10 в.в.

Смотрю и понимаю, что где то подобное уже видела... подобный осколок зелёного цвета валялся у нас во дворе. Явно от какого то кувшина. Думала, что старый, но не до такой же степени. А вдруг?

-25
-26
-27

Наглядно увидела где запросто могли спрятаться все сорок разбойников.