Доброго времени суток!
Сегодня мы поговорим о съёмке портрета объективами с различным фокусным расстоянием.
Прежде чем мы начнём, хотелось бы выразить огромную благодарность нашей маленькой модели Софии Вениаминовой!
Про глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) я сделаю отдельную статью, но здесь мы тоже частично посмотрим на этот параметр. Забегая вперёд, скажу , что ГРИП зависит от фокусного расстояния объектива (ФР), значения диафрагмы и дистанции фокусировки.
На всех объективах при съёмке портретов была установлена диафрагма f/4.
Начнём с крупного плана или «Close Up», как его называют киношники. Вообще, если интересно как там всё делится по крупностям и какие крупности сочетаются, а какие нет, напишите в комментариях.
Крупный план.
Видите, какие искажения даёт широкий угол? Вот почему его не желательно использовать для съёмки портретов. А вот 200 и 300 мм сделали лицо более плоским (вспоминаем статью про перспективу).
Давайте посмотрим ростовой портрет или на языке киношников — общий план (Longно Shot, Wide Shot, Full Shot — это разные названия одной крупности).
Ростовой портрет.
Обратили внимание, как начинает «размываться» задний план с ростом ФР? Напомню, диафрагма везде одинаковая f/4. И как «размытие» зависит от дистанции фокусировки. Сравните фон на разных крупностях, снятых на одинаковое ФР. Чем ближе мы подходим к модели, тем больше «размывается» задний план (при одинаковом ФР и диафрагме).
Посмотрите ещё на дистанцию фокусировки. Несмотря на то, что портретными объективами считаются 85-135 мм, дающие минимальные искажения модели, становится понятно, почему для съёмки портрета используют широкоугольную оптику. Особенно часто это происходит в помещении. Думаю вы уже догадались! Ограниченное пространство. Невозможность отойти на ту дистанцию, на которой получается необходимая крупность с портретной оптикой. Даже на 85 мм для ростового портрета дистанция фокусировки составляет 7 м! Не во всех студиях есть столько места, не говоря уже о квартирах.
Все фотографии сняты на фотоаппарат с полноразмерной матрицей (Full Frame). Если снимать на фотоаппарат с меньшей матрицей на тех же фокусных расстояниях дистанция фокусировки будет ещё больше!
Существование «портретной» оптики вовсе не означает, что все портреты нужно снимать только на неё. Всё зависит от многих факторов, но в первую очередь от вашей творческой идеи! Не ограничивайте себя стереотипами. Подходите к съёмке портрета творчески. Представьте картинку, зарисуйте её или найдите похожую. Подумайте кого вы будете снимать, где и когда. Определите, какое оборудование, костюмы и реквизит для этого нужны. Теперь, когда всё разложено по полочкам и готово, можно приступать к съёмке!
Поделитесь с друзьями этой информацией. Удачных вам кадров!