Найти тему

Мультипликаторы компаний простым языком. Анализируем акции.

В этой статье рассмотрим основы стоимостного подхода к инвестициям. Мультипликаторы – это метрики по которым можно сравнивать компании. Однако при анализе и сравнении важно сравнивать компании из одного сектора и похожие по модели бизнеса. Это очень важно. Поскольку некорректно сравнивать, например, компании Газпром и Магнит. Экономика компаний сильно отличается.

P/E – price to earnings.

Это отношение рыночной цены акции к чистой прибыли на одну акцию. Мультипликатор P/E показывает за сколько лет компания может себя окупить с текущей прибылью. Для Российских компаний средний показатель составляет примерно 8: если показатель меньше 8 то компанию можно считать недооцененной, если больше то переоцененной относительно рынка. Если показатель отрицательный значит компания генерирует убыток на текущий момент.

P/S — price to sales.

Это отношение рыночной цены акции к выручке компании. Этот показатель хорош тем, что позволяет сравнивать компании одной отрасли, где бизнес и маржинальность примерно одинаковые. На российском рынке показатель P/S меньше 2 является нормой, а меньше 1 указывает на недооцененность. Этот показатель удобен тем, что с помощью него можно оценивать все компании рынка, поскольку выручка не может быть отрицательной.

P/BV — price to book value.

Это отношение рыночной цены к стоимости ее активов на одну акцию. Этот показатель хорошо подходит для сравнения банков, поскольку активы и пассивы почти всегда соответствуют их рыночной стоимости. Если показатель меньше 1 – это хороша. Значит акционер не переплачивает за компанию если она внезапно станет банкротом. Если больше 1 – есть вероятность что при банкротстве на всех акционеров вырученных средств не хватит.

EV — enterprise value.

Этот мультипликатор означает справедливую стоимость компании. Рассчитывается как рыночная капитализация компании + долги – доступные средства на счетах компании. Этот показатель хорошо использовать для сравнения компаний из одной отрасли. Вы сможете определить какая компания обойдется вам дешевле при покупке.

EBITDA.

Это прибыль компании до выплаты всех процентов, налогов и амортизации. Этот показатель помогает понять может ли бизнес генерировать деньги. Этот показатель так же необходимо использовать для сравнения компании одной из одной отрасли.

EV/EBITDA.

Это отношение справедливой стоимости компании к ее прибыли до выплаты налогов и амортизации. Этот мультипликатор очень похож на P/E, однако является более точным, потому что используются более чистые и достоверные показатели. Если этот показатель больше 0, то чем меньше тем лучше.

Долг/EBITDA.

Этот мультипликатор показывает сколько лет потребуется компании, чтобы рассчитаться со своими долгами используя свою прибыль. Чем меньше показатель, тем лучше. В целом любой анализ компании лучше начинать именно Долг/EBITDA и EV/EBITDA.

EPS — earnings per share.

Это отношение чистой прибыли компании к общему количеству ее обыкновенных акций. EPS всегда сравнивают за разные периоды в процентном соотношении. То есть если например EPS текущего квартала больше, предыдущего - это хорошо. Если EPS растет, значит растет прибыль акционеров на одну акцию.

ROE — return on common equity.

Этот мультипликатор обозначает доходность акционерного капитала в процентах годовых, другими словами рентабельность вложенного капитала компании в саму себя. Чем выше ROE, тем лучше и эффективнее компания использует вложенные в себя средства.

Все эти мультипликаторы нужны исключительно для общей оценки компаний и сравнения их между собой.
Они не являются панацеей и точной гарантией успешных инвестиций, однако помогают определить в моменте лучшие акции компаний среди равных.

Если вам понравилась статья ставьте лайк👍и подписывайтесь на канал✅️.

#мультипликаторы #аналитикафондовогорынка #инвестициидляначинающих #аналитика #формулауспеха

Читайте также:

Яндекс и VK обменялись активами. Как дальше будут развиваться компании?
ФОРМУЛА ФИНАНСОВОГО УСПЕХА24 августа 2022