Из всех собравшихся кивнул только Борик, хотя Кирилл сильно сомневался в том, что его друг имеет хоть какое-то представление о таких вещах, на интеллектуала-книголюба Вячеслав Борисов совершенно не походил. Но Филин, как ни странно, поверил и продолжил, обращаясь к Борисову.
- В таком случае, молодой человек, вы должны помнить и тот факт, как в тысяча девятьсот семьдесят седьмом году астроном Джерри Эйман, просматривая данные наблюдений с радиотелескопа «Большое ухо», - произнося это название Левитац поморщился, как морщится человек, откусивший большой кусок от кислого лимона – Кирилл уже выяснил за два года моральных подзатыльников и оплеух, что утонченный слух Филина совершенно не воспринимает околонаучные и ненаучные термины, особенно те названия, которыми любят именовать свои обсерватории и телескопы далекие заокеанские коллеги-исследователи, - вывел последовательность из шести символов, начинающуюся с пятерки и заканчивающуюся шестеркой! – Альберт Исаакович говорил утвердительно, но судя по интонации, это был скорее вопрос, чем констатация факта.
- Сигнал «Wow!», - вставил Миша.
- Именно! – оживился Филин, - его широко распахнутые, возбужденные научным интересом глаза, многократно увеличенные выпуклыми линзами, теперь буравили Короеда, - в сигнале Эймана есть ярко выраженная цифровая закономерность, которую изначально интерпретировали неверно и только лишь ученым из нашего института удалось установить взаимосвязь между показаниями, полученными путем снятия данных цифровым спектрометром с космической капсулы, приземлившейся на Землю в две тысячи тринадцатом году и космическим сигналом Waw, зарегистрированным в тысяча девятьсот семьдесят седьмом году – ключ от замка появился на тридцать шесть лет ранее, чем сама дверь, которую он открывает… парадокс! – закончил пояснять Филин, издавая отрывистый, ухающий лай, Кирилл не сразу догадался, что Левитац смеется.
- Ну, этот парадокс очень характерно описан в манускрипте Войнича, как, собственно, и само растение, которое мы только что видели. Так что результат в какой-то мере был ожидаемым, а вот сама рукопись появилась на свет на пять столетий раньше, чем некоторые артефакты из тех, которые в ней описаны, - поправил коллегу Бучневич.
- Ну, знаете-ли, Федор Владимирович! – от возмущения Филин покраснел и выпрямился, ни дать – ни взять, как хищник, учуявший добычу, - попрошу не забывать, кто именно сопоставил эти факты! Они, знаете-ли, были на виду у всего мира, а свести их воедино смог только я, с позволения напомнить все вышеупомянутое может быть заложено в основу будущей диссертации, так что, попрошу вас…, - Федор Владимирович примирительно поднял руки и гнев Левитаца стих также внезапно, как и появился.
- Не могу похвастаться, что хорошо знаком с сигналом Waw и тем более - с манускриптом Войнича, - неожиданно заговорил Михаил, поправляя на переносице свои очки – не такие выпуклые, как у Филина, но уже несоответствующие возрасту и статусу молодого аспиранта. Короед не стал продолжать дальше и выдержал паузу, ожидая, когда искра, пролетевшая между Левитацем и Бучневичем угаснет и ученые мужи снизойдут до его размышлений, - и тем не менее, я знаком как с первым, так и со вторым, - продолжил Миша, - и не припомню, чтобы в последовательности сигнала было хоть что-нибудь, намекающее на математическую цифровую последовательность, а уж тем более, в манускрипте Войнича.
Филин с Бучневичем многозначительно переглянулись, после чего Федор Владимирович сделал приглашающий жест, уступая почетное право объяснить очевидное своему оппоненту.
- У меня, молодой человек, есть большие сомнения, что вы хоть на сотую долю можете иметь представление о том, что расшифровали в космическом сигнале, а также о том, что хранится на страницах древнейшего манускрипта, да и откуда вам такое знать? Видите ли, в нашем мире не наберется и сотня людей, которые имеют доступ к надлежащей информации, а уж тем более тех, кто имел удовольствие видеть рукопись своими глазами, можно пересчитать по пальцам! Неужели вы думали, что та информация, которую выложило правительство разных стран в открытый доступ, является подлинной и исчерпывающей?
Левитац сверлил Мишу взглядом, как грозный учитель провинившегося хулигана, на помощь ему пришел Славка.
- И как это открытие может перевернуть современную науку? – спросил он, обращаясь в пространство.
- Простите, о чем вы? - озадаченно ответил Бучневич.
- Когда мы входили в лабораторию, Альберт Исаакович обещал, что «это открытие века перевернет Ньютона и силу гравитации», - продекламировал Борик, очень удачно имитируя хрипловатый тембр Филина.
- Ньютона скорее перевернете вы своим недоумием, - манера разговаривать у Левитаца снова стал привычной и узнаваемой, любой собеседник понимал, чего ожидать от вечно раздраженного Филина, - а про все остальное вам расскажет Федор Владимирович, раз уж именно он взял на себя смелость подключить к научному проекту такой важности каких-то…, - окончание фразы повисло в воздухе и каждый из присутствующих завершил по-своему.
- Недоучек, - со вздохом завершил Михаил.
- Гениальных талантов! - возразил Борик.
Продолжение следует...
Начало
Предыдущая глава
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7
это был Отрывок из романа Фрунзенск-19. Закрытый и мертвый
Бежать больше некуда, город закрыт
Не пропустите:
Закулисье (Бесплатно по ссылке) 18+
- "Брось нож или буду стрелять!" - этот приказ звучит угрожающе. И хуже всего такое слышать от полицейского, тем более, что никакого ножа у профессора психологии при себе не имелось. Когда Ларинцев понял, что попал в руки обычных преступников, ему казалось, что хуже быть не может.
- Он ошибался, опасный и таинственный эксперимент уже начался. Задача - выжить и вернуться обратно.
Паранормальное рядом (18+)
Исчезнувшая девушка, до смерти напуганный сотрудник, абсолютный мрак и кошмарные тайны, которые лучше никогда не открывать. Этот сборник рассказов обернут в зловещую оболочку: если захочется дойти до самой сути – понадобится недюжинная смелость. Ведь все эти чудовищные истории только поначалу кажутся вымышленными…
Каких монстров прячет привычное – на первый взгляд – московское метро? Что ужасного скрывается в скользкой темноте? Почему человека порой так сложно отличить от животного и к каким ужасным последствиям может привести, казалось бы, безобидный поступок?
Эксперты паранормальных явлений
Что делать, когда рушится мир и исчезают границы реальности? Если стены собственного дома больше не гарантируют безопасность, а вокруг исчезают люди? В команде профессора Семенихина собраны самые обычные люди… ну, или почти обычные. Они – не герои, у них нет ответов на все вопросы, но тогда кто, если не они? Воинство Святого Престола, древний орден алхимиков и темных магов, команды по изучению паранормальной активности, работающие в разных странах мира, – что общего между ними? Многовековой враг человечества снова поднимает голову. Чью сторону выберешь Ты?
Нестрашная сказка про домовых и других жителей дома
Осторожно, - детям!
- В книге снимались: тролль Петрович - мастер на все руки, полтергейст Карл Иванович - почтальон-романтик, гоблин Акакий - личность творческая, но неуклюжая... а также домовые, водяные и лешие.
кто чинить сам не могёт, – пусть Петровича зовет
тролль, хоть с виду неказист, но чинить специалист
и какой-же глупый кот вставил муфту задом на перед?
сейчас Петрович все исправит, муфту прямо он поставит
тут подкрутим, тут подправим, а сюда прокладку вставим
тут проверим, ну и вот, – кран уж больше не течет!
(С) Петрович, Часть
#фантастическийрассказ #космосисследования #войнич #литературныйклуб #мистика