Найти в Дзене
Глаза б смотрели!

«Поверьте, милая: вы мой кумир…»

Уф, наконец мне удалось вырвать эстафетную палочку из рук вашего любимца Пожарского. Есть шанс говорить и даже обличать – не упущу ни за что. Так, что там барина намедни раздосадовало? А, вспомнил. Женщины, которых все называют «милыми». Точнее, они просто хотят такими казаться…

Нет-нет-нет, не заманите своими сю-сю-сю и ня-ня-ня! Я теперь опытный! Худ. Ирина Бабиченко
Нет-нет-нет, не заманите своими сю-сю-сю и ня-ня-ня! Я теперь опытный! Худ. Ирина Бабиченко

Клянусь комплектом летней авторезины (хорошее состояние, хранение в гараже, недорого), все мои беды происходили от женщин, которые поначалу казались феями и матерью Терезой в одном флаконе. Помню, будучи молодым и жадным до денег, подрабатывал я на рынке: таскал ящики со свиными головами, убирал, короче, служил верой и правдой. И была у меня наставница Ольга. Говорила карамельным голосом: «Егорушка, милок, поруби мясо, а потом…» На поручения не скупилась: посади сто розовых кустов, перебери гречку от риса и вообще привыкай к имени Золушка. Гоняла в хвост и гриву, но мягко, с улыбкой, мёд и патока как из ведра. И я, как телёнок, верил: пахал за себя и нежную Ольгу. А потом в курилке услышал, что за спиной эта чудная женщина жаловалась товаркам, мол, Полуянов – никуда не годный, ленивый, не давайте ему премию, лучше дайте мне.

Параллельно выяснилось, что мой коллега Ванька, который лез на стену от строгой наставницы Вали, премию получил. Потому что Валя, характером напоминавшая топор и штык-нож одновременно, дала ему блестящие рекомендации. Нет, ну вы подумайте! На работе то и дело раздавался её зычный крик: «Иван! Хватит курить! Марш таскать ящики с колбасой!» И Ванька срывался, как по команде «в атаку!». Валю он, мягко сказать, недолюбливал, как и она его - так казалось всем. А на деле суровая дама просто учила: тяжело в учении, легко в бою. Ещё и поспособствовала, чтобы бедный студент деньжат получил. Святая, просто святая!..

Я усвоил урок, что улыбки могут быть фальшивыми, но ещё долго плясал на тех же граблях. Не понимал, что добро бывает с кулаками, а за милой улыбкой иногда скрываются вот такенные зубы…

«Боясь ранить, убивают наповал…»

Есть у меня друг, который также познал цену милым дамским улыбкам. Только вот при более трагичных обстоятельствах…

На той вечеринке она выделалась среди остальных девчонок. Не красотой, нет – симпатичная, но не настолько, чтобы сразу бежать жениться. Высокая, худощавая блондинка, кажется, с ног до головы в розовом и голубом: светлые волосы прямо-таки обрекают на барби-стиль. Она «лезла в глаза» желанием нравиться. Мы с парнями сели за общий столик, естественно, по-гусарски угостили девчонок коктейлями – обычное «дело молодое». И эта милаха не замолкала ни на секунду: «Ой, какой вкусный коктейль! Никогда такого не пила!» Дам спойлер – рядовой коктейль в рядовом баре, в стакане намешаны клубника и куча всякого пойла, плюс алкоголь. Дальше больше. Стоило кому-то из парней пошутить, она смеялась хрустальным звоном. Наверняка эту «хрустальность» специально тренировала, актриска… Конечно, было приятно, когда она хохотала над моими фразочками. Но у меня был «иммунитет» со времён лживой Ольги. А у моего доверчивого друга Толика не было. Смех блондинки принял за чистую монету и на свой счёт, пошёл провожать до дому – ну и влюбился, конечно. Болван!

Вскоре ради своей Лены Толик сворачивал горы. Забросил учёбу, пошёл работать – на Леночкины хотелки требовались деньги. А придя после смены домой, принимал вахту по кухне: у любимой обнаружилась аллергия на чистящие средства, так что стирать и мыть посуду она не могла. Сообщила об этом растерянно, дрожащим голосом, потупив взор. Она была такой милой, беззащитной…

Естественно, все подробности мы с друзьями узнали позже, когда блондинка отчалила от Толика к более успешному мужчине. Целый год она крутила роман за его спиной, Толику даже намекали, что не раз видели Лену в ресторанах с кем-то, не похожим на «просто друга». Толик «предъявлял» Ленке, она распахивала глаза, смеялась над сплетнями. И этот лопух верил, что ненаглядная стала жертвой людской зависти: ведь она такая милая, беззащитная. А люди – злые!..

Это потом стало известно про второй телефон, который обеспечивал Ленке другую жизнь – с успешным мужчиной, ресторанами и её личной подлостью. Всё было потом…

Толика мы спасли, конечно. Переживал он крепко, со всеми причитающимися «обрядами». Его ранила не сама измена, хотя и это было ударом. Куда серьёзнее подкосило, что всё случилось на ровном месте, ничто не предвещало: она до последнего смеялась над его шутками «хрустальным звоном». А когда «под гнётом неопровержимых доказательств» пришлось признаться, взглянула ледяными глазами: «Ну и что ты мне сделаешь?»

… Я не люблю женщин со слащавыми манерами, потому что слишком часто вся эта приторность бывает манипуляцией. И указывает на недалёкий ум. Однако этого умишки хватает, чтобы крутить увлечёнными мужиками и проворачивать свои делишки. Ох, аж тошно стало от слов с «ласкательными» суффиксами.

«Обезоружить. Брать живьём»

Я – тёртый калач, глаз на милоту-манипуляцию у меня намётан. Но вот сижу тут, ябедничаю, гребу всех под одну гребёнку, а сам забыл указать: у опасной милоты есть яркие признаки. Например, она всегда избыточная, душная. Помню, пришёл на работу в одну компанию – и сразу под крыло меня попыталась взять «местная» старожилка. Такой заботой окутала – и чаю налила, и спросила про житьё-бытьё. А я пил чай, но бдительность не утрачивал: нарочно дезинформировал, словно платил меченными купюрами. И сработало: вскоре пошли слухи о моей персоне – те самые, которые я и сам огласил. Значит, всё так и было – обычная сплетница. Усыпит нежными речами, вытянет заветное, прибавит малость домыслов – и готово дело…

С этими «распростёртыми объятьями» удушливо-милых женщин потом сталкивался не раз. И даже злился поначалу: ну, неужели она считает, что я настолько наивный? Чего ждёт - что взамен на эти лисьи улыбки я распахну душу, кошелёк, двери родного дома? Мы едва знакомы, на этом этапе хватит вежливой учтивости. А навязчивое дружелюбие только отталкивает.

Не один час я посвятил размышлениям: почему эти «милые дамы» избирают тактику «сладкой зефирки»? Думаю, дело в обычной лживости. Общество предписывает барышням быть восторженными и улыбчивыми, как известно, «ласковый теляти двух маток сосёт». Но родную натуру никуда не денешь, она всё равно тянет на пакости и гнусности. И однажды правда откроется, но к тому времени «зефирка» успеет немало крови попить. Ведь никто не подумает, что милая женщина способна на совсем не милые вещи.

«Никто тебе не поверит»

Каюсь, однажды я изменил своей правилу и стал жить с милой женщиной. Видимо, намыкался в одиночестве. Задолго до этого меня бросила умная и самостоятельная красотка, и я сразу стал грустный. Пока не встретил ту, которая смеялась над моими шутками и вообще была такая… милая.

Она перевезла вещи и кота (к нему никаких претензий) – и началось. «Егор, не слушай, пожалуйста, музыку громко, у меня голова болит», - и нежный взгляд. «Егор, я устала, хочу к морю» - и серия нежных взглядов. «Милый, мне так нравится, как ты готовишь мясо» - и ласково взъерошила волосы на бедовой Егоровой голове. «Прости, солнце, я на этой неделе не успела убрать, очень устаю на работе» - и смотрит так, что камни заплакали бы…

Егор понял, что где-то его «разводят», когда обнаружил себя безустанно вкалывающим, моющим полы и жарящим мясо. Короче, чего я распинаюсь, нарвался на ту же манипуляцию, что и вышеупомянутый Толик: тётеньке было удобно на чьей-то (моей!) шее, а вот мне не очень. Инициировал разговор, предложил разделить обязанности, плотнее участвовать в реальном быте. А она вдруг: «Егор, я ведь милая, хорошо к тебе отношусь. Никто тебе не поверит, что я лентяйка», - и недобро сузила глаза.

Последняя фраза расставила всё по местам. Значит, все эти нежные улыбки и публичная ласковость – только для общественности? Значит, её устраивало «паразитирование»: глупенький увлечённый дурачок работает «дома и на поле», а она – просто есть, симпатичная, холёная, всегда нежная и отдохнувшая… И впрямь легко быть милой, когда внешний мир тебя не касается.

К слову, мне и впрямь никто не поверил. Потому что я ни с кем не обсуждал причины расставания.

Подытожу жёстко и неожиданно. Я там распинался про манипуляции, а завершу отрезвляющим советом женщинам за 30, которые хотят казаться милыми. Милота – это что-то из детского, кошачья пушистость, щенячья неуклюжесть, наивность и беззащитность. Всё это срабатывает, когда мужчина ещё молод и героически настроен. Позже правит бал сексуальность. А настоящее притяжение, когда мужика берут не только за части тела, но и за душу, невозможно, если бог обделил даму мозгами. И почему-то умные женщины не стремятся быть карамельно-сладкими до нытья в зубами. Они в курсе, что заискивающие интонации выглядят жалко, будто собачка хвостиком виляет. Поэтому умные не стремятся быть милыми – их и так хотят, с ними во всех смыслах не соскучишься.

Егор ПОЛУЯНОВ.