Часть 21
Весь день капитан провёл в раздумьях. На этот раз он, кажется, серьёзно вляпался. Куда ни кинь – всюду клин. С продовольствием он действительно не подумал. Всё это добро надо как-то хранить и для полёта, в общем-то, обычные продукты не подойдут. Только для него одного потребуются тонны воды и море холодильных камер. Смешно. За бортом адский холод, а ему приходиться думать, как уберечь продукты. А ведь он ещё даже не задавался вопросом: на сколько ему хватит кислорода! Беда. За годы изгнаний он совсем разучился думать, корил себя капитан. Когда всё есть, никто не хочет вникать откуда всё это берётся.
С морозильником капитан всё же нашёл решение. Для этого можно было использовать одну из шлюзовых камер. Заморозка в открытом космосе происходит гораздо медленней, чем в холодильнике и часть продуктов всё же пропадёт, но это лучше, чем ничего. Но куда закачивать воду? И как? Этот вопрос остался без ответа.
Через два дня Лис снова вышел на связь.
– Есть хорошая новость и плохая, – сообщил он. – С какой лучше начать?
– Давай с плохой, – махнул рукой капитан.
– Нет, лучше с хорошей, – решил всё же по-своему Лис. – Мне удалось достать тебе два комплекта пропитания. Этого хватит где-то на два месяца.
– А плохая? – не утерпел капитан.
– Плохая новость в том, что у тебя закончился лимит поставок. Могу отправить товар только почтой. Как подарок. Лимиты превышать нельзя. Это чревато.
– Не, – отверг предложение капитан. – Я как эти ящики через пост охраны пронесу? Давай лучше так. Ты сейчас на каком пирсе?
– Ты хочешь сам забрать товар? – встревожился Лис.
– Не совсем, – успокоил его капитан. – Я вышлю катер, а ты погрузишь на него комплекты. Я думаю, никто ничего не заподозрит.
– Ну, если только так, – успокоился Лис. – Я уж думал, ты сам притопаешь сюда. Ну да ладно, – обречённо вздохнул он. – Я всё сам сделаю. Проследи только, чтобы первый пилот ничего не заметил.
Капитан согласно кивнул и улыбнулся. Мысль о катере и роботах пришлась как нельзя кстати.
– Что там с нашим Альзиесом? – спросил он. – Не раскололся ещё?
– Тут нужен хороший историк и лингвист в придачу, – отмахнулся Лис. – Я нашёл кой-какие сведения, но ни черта не понял. Все эти замысловатые высказывания не по моей части. В этом языке древних сам чёрт ногу сломит.
– Неужели нельзя было послать с десяток роботов, чтобы они сдали этот экзамен на «отлично»? – рассердился капитан. – Да пусть хоть сотню расстреляют, – в сердцах бросил он.
– Думаешь, ты один умный такой? – усмехнулся Лис. – Всё пробовали. И андроидов и киборгов посылали. Я так понял, что система только с биологическим объектом разговаривает. Тогда бы давно решили эту задачу. Но где столько смертников взять?
– Тогда нужен кролик, – убеждённо заявил капитан.
– Какой кролик? – не понял Лис.
– Ну такой. Мягкий, пушистый. Смотря какой породы, конечно, – принялся объяснять капитан, но понял, что это бесполезно. Раз он не знает что это такое, то возможно, такой зверь здесь просто не водится. – Типа маленькой собачки, но с длинными ушами, – обречённо закончил он.
– Ну и что с этой собачкой делать? – иронично полюбопытствовал Лис.
– Да просто дать её в руки роботу и пусть система думает, что это она говорит. Я думаю, что система не сможет определить наличие разума. А раз так, то представитель может быть любой.
– Мысль интересная, – согласился Лис. – До этого кажется, никто не додумался. Я проверю. Только если там ИИ, то он тебя быстро вычислит. Этот фокус с ним не прокатит.
– Такой сценарий вряд ли прорабатывался, – выразил сомнение капитан. – А если возникнут сомнения, то этому ИИ придётся пропустить кролика. Он там годы висел в потёмках. Всё могло измениться. Тут главное не дать ему возможность связаться с каким-нибудь оперативным штабом.
– Это я могу устроить, – заверил Лис. – Перекрою канал связи полностью. Попробовать, конечно, стоит. Вот я буду смеяться, если прокатит. Если что – пришлю тебе топоногов. У них уши правда, маленькие, но зато на человека больше похожи.
Капитан знал, что это такое. Забавный мохнатый зверёк похожий на медвежонка. Обычный домашний питомец в этих краях. Великоват, правда, для кролика, но и такой сойдёт.
– Слушай, – спохватился капитан, вспомнив об ещё одном деле, но Лис уже отключился.
Капитан чертыхнулся и расстроено вздохнул. Но не стал сильно переживать. Успеется.
Через несколько часов Лис снова вышел на связь.
– У меня тут сигнал непонятный записался. Ты что-то ещё хотел?
– Да, – подтвердил капитан. – Чуть было не забыл. Нужен какой-то транквилизатор или, на худой конец, шокер что ли. Чем я Альего вырубать буду? Не по голове же его бить. Жалко такого парня уродовать.
– Понял, – усмехнулся Лис. – Есть у меня в запасе такая штучка. Наповал валит. Брызнешь на лицо и человек на восемь часов в отключке будет. Только смотри осторожней с ней. А то сам рядом ляжешь. Вот я буду смеяться, – хохотнул он, – если твой Альего раньше тебя очнётся. Тогда уж точно ты никуда не сбежишь.
– Я постараюсь, – вежливо процедил капитан. Ему было совсем не до смеха.
– Пришлю вместе с катером, – уведомил Лис. – Если на этом всё, то я побежал. Дел много.
– А записей об этих попытках не сохранилось? – вспомнил капитан. – Посмотреть бы. Что-то мне подозрительно всё это.
– Нет. Записей не сохранилось, – с сожалением отметил Лис. – Да и кто их будет сохранять. Это же смертный приговор самому себе. К тому же, у всех этих несчастных был только билет в один конец. Так что свидетельств не осталось.
– Жалко, – вздохнул капитан. – Ну давай. Буду ждать твоих топоногов. У нас с тобой на всё про всё неделя, – на всякий случай напомнил он, памятуя, что корабль Сорика долго здесь не задержится.
– Завтра всё будет, – успокоил его Лис. – Успеем.
На следующий день, поздним вечером, катер с «кроликами» вернулся от Лиса.
Альго всё же увидел этот манёвр, но почему-то ничего не сказал.
Наверное решил, что я тренируюсь, подумал капитан и спустился вниз. Так даже лучше, что не спросил. Скоро Альего пойдёт спать, а утром ничего объяснять уже не придётся.
Мохнатые зверьки испуганно жались в своих клетках и капитан невольно пожалел их. На их судьбу выпала нелёгкая доля. Сейчас его план казался безнадёжно провальным, но отступать было поздно. Маховик судьбы пришёл в движение и его уже не остановить.
Сопровождающий груз робот протянул ему предмет, напоминающий толстую ручку и огласил инструкцию как им пользоваться. Капитан отыскал глазами еле заметную кнопку и сделав по-мальчишески выпад, представив условного противника, удовлетворённо положил парализатор в карман. Теперь калечить точно никого не придётся.
Пока всё шло по плану. Можно было взять передышку и осмотреться. Звери в клетке. Провизии только на два месяца, но это уже хорошо. Обратной дороги уже не будет и капитан даже судорожно вздохнул, оценивая предстоящие события. Страшная неизвестность ждала его впереди и шансов остаться в живых, было не так уж много.
На часах не было ещё восьми, а голос Лиса уже рвался из динамиков.
– Вставай, соня. Сколько можно спать?! Всё своё счастье проспишь.
– Да всё уснуть никак не мог, – оправдывался капитан, тяжело поднимаясь с постели. – К утру только задремал.
– Топай на командный пост, – скомандовал Лис. – Через пять минут объявлю тебе тревогу.
– Смотри, только сектор не перепутай, – встрепенулся капитан. – А то другие ещё примчатся.
– Да знаю я, – раздражённо заверил Лис. – Ты о своих проблемах думай.
Ещё в коридоре капитан услышал писклявый голос сирены и поспешил занять своё привычное место. Следом примчался и Альего. Бросив на экран внимательный взгляд, он зачем-то осмотрелся и печально вздохнув, поплёлся обратно. Оно и понятно было. До объекта лететь почти сутки. Двенадцать часов на разгон и шесть на торможение. За это время можно десять раз выспаться. Чего здесь торчать?
Капитан нащупал в кармане баллончик с ядом и постарался успокоиться. Рано ещё. Всё равно Альего не усидит в своей келье и часов через шесть примчится обратно. Вот тогда будет можно. Не стоит дожидаться момента, когда и дураку будет ясно, что в этой точке никого нет.
Впрочем, капитану здесь тоже было нечем заняться. Можно было уйти к себе в каюту. Но он решил остаться, чтобы имитировать работу. Время от времени он выходил на связь и получив ответ, что помощь всё ещё требуется, благодушно откидывался в кресле, безнадёжно ища, чем бы таким заняться. Смотреть осточертевшие фильмы не хотелось и приходилось терпеливо ждать, когда вернётся Альего. Вот тогда начнётся настоявшее дело. Ради этого стоило потерпеть.
За размышлениями капитан и не заметил, как уснул. Сказалась бессонная ночь, проведённая в тревогах и сомнениях.
Когда капитан проснулся, Альего стоял уже рядом. Заметив, что капитан проснулся, он недоумённо проронил:
– Какой-то странный сигнал. И на радарах объект не видно. Запроси базу. Может, это эхо какое-нибудь. У меня однажды было нечто подобное. Целых два дня летели не в ту сторону.
Капитан встрепенулся и лихорадочно соображая, как выкрутиться из этой истории, не придумал ничего лучше, чем подтвердить догадку Альего.
– Да, – умышленно зевая и потягиваясь, сказал он. – Я тоже это заметил. Сейчас свяжусь. Только одно дело сделаю, – заверил он, поднимаясь с места.
Альго стоял очень близко и капитан не решился прыснуть ему в лицо из баллончика. Нужно было как-то отстраниться от него и мысль о туалете пришла как нельзя вовремя.
– Иди, – кивнул Альего. – Я сам свяжусь.
Но сесть в кресло ему не удалось.
Капитан незаметно для Альего вытащил баллончик и буквально отпрыгнув от него на метр, выстрелил ему в лицо. Внутри баллончика что-то щёлкнуло и сердце капитана оборвалось от испуга:
«Неужели сломался?!»
Но вроде нет. Альего недоумённо размазал что-то по лицу и растерянно покачнувшись, рухнул на пол.
Капитан облегчённо выдохнул, но приближаться к Альего не решился даже по истечении пяти секунд, которые предписывала инструкция. Чёрт его знает сколько эта штуковина пролежала на складе. Может быть гарантийный срок давно вышел и этот яд разлагается уже не так быстро. Пусть лучше с телом занимаются роботы. Они уж точно не отравятся.
Бесчувственное тело Альего роботы погрузили на катер, но капитану всё же пришлось спуститься вниз и побыть в непосредственной близости с ним. Нужно было дать инструкции сопровождающему роботу.
– Вот смотри, – пытаясь как можно доступнее объясниться, показал баллончик капитан. – Наш первый пилот очень сильно заболел и ему требуется карантин, чтобы перебороть болезнь. Как только он начнёт шевелиться, направишь вот этот баллончик ему в лицо, вот этим концом и нажмешь вот эту кнопочку. Это лекарство, которое он обязательно должен принимать. Если упустишь момент, то первый пилот начнёт сопротивляться и умрет. Не отвлекайся от него ни на секунду.
Робот безучастно следил за движениями капитана и оставалось только надеяться, что он ничего не перепутает.
– Здесь осталось девять зарядов. Как только они закончатся – можете следовать на базу, – устало вздохнув, завершил инструктаж капитан.
Очень хотелось сказать роботу: «повтори, что я сказал», но капитан боялся, что тот воспримет всё буквально и прыснет из баллончика прямо при нём. Не хватало ещё пройти курс «лечения» вместе с Альего. Тогда Лис точно лопнет от смеха и земляне в его глазах будут всегда полными придурками.
Тем не менее, наверх он взлетел в приподнятом настроении. Всё в нём бурило и пело от радости. Приходилось сдерживать себя, поскольку предстояло обсудить с Лисом некоторые детали плана.
Каждый вечер капитан усердно отрабатывал пристыковку модуля на тренажёре и казалось, что он сможет сделать это с закрытыми глазами. Осечек быть не должно. Но сказалось волнение и пристыковаться удалось не сразу. Тем не менее, не это сильно тревожило его. Как включить питание? Вот главный вопрос, который не давал ему покоя. Не может же на входе висеть огромный рубильник, который надо дёрнуть за ручку? Даже всеведущий Лис ничего не знал про это. Но пока эту гнетущую мысль пришлось отодвинуть на задний план.
Капитан убедился, что шлюзовой отсек наполнился кислородом и давление нормализовалось. «Кролик» не должен пострадать из-за его оплошности или невнимательности.
Они заранее договорились, что Лис будет «озвучивать» пароли, поскольку с дистанционным управлением роботов капитан не полностью разобрался и лучше доверить это специалисту.
Робот с топоногом без проблем прошёл шлюзовой отсек и едва он перешагнул порог шлюзовой камеры, как вспыхнул свет. Вздох облегчения вырвался из груди капитана, поскольку, как оказалось, он зря ломал голову, как подать питание на модуль. Видимо какой-то датчик движения или что-то в этом духе, достаточно просто решал эту проблему. Но он тут же напрягся в преддверии новых событий.
– Даю пароль, – предупредил Лис.
– Давай, – дал отмашку капитан.
Робот бойко оттарабанил все три предложения и капитан невольно отпрянул от экрана. Яркая вспышка полосонула по натянутым нервам, а через какое-то время остатки робота и топонога пронеслись перед объективами наружных камер.
В общем-то, такой исход был ожидаем и капитан смиренно принял вторую команду Лиса.
– Иду на второй заход. Попытка номер два.