А на пятницу у нас относительно свежая тяжёлая драма «Точка кипения» от британца Фила Барантини, а не зубодробительный древний экшн от Такеси Китано.
И начнём сразу с хорошего: его можно смотреть.
В целом, это полнометражное изложение дебютной короткометражки Барантини и сюжет тут строится вокруг одного рабочего рождественского вечера мишленовского ресторана. Разумеется у нас есть шеф-повар и по совместительству владелец заведения Энди. И именно сегодня к нему в ресторан придёт контролирующий орган в лице санитарного инспектора. А заодно его давний заклятый друг и бывший босс приволок в теряющий звёзды на глазах ресторан очередную фудкритикессу, чтобы она написала отрицательный отзыв. Посетители сегодня тоже не подарок, это не говоря уж о том, что у каждого из работников ресторана есть свои скелеты в шкафу. Ну и у Энди и без этого всего очень много своих проблем и ни одна из них не решается.
Картина снята моим любимым приёмом — единым кадром. Да, тут не настолько мастерски это выполнено, как во многих других лентах, но тем не менее, не вызывает рвотного рефлекса. А вот сюжет, на самом деле, сильно подкачал. Собственно, очень часто видно, что никакого сюжета нет. А точнее, его просто не очень хватает, если перевести короткий метр в длинный.
Из плюсов же тут то, что сюжет очень плавно и постепенно наращивает степень давления. Всё, как должно быть в фильме с таким названием. Никаких резких всплесков, давление нарастает с температурой и подходит к точке кипения, которая будет ровно в финале произведения.
Основные персонажи имеют свои предыстории и не выглядят пластиковыми манекенами. В целом, вообще у каждого, кто работает на кухне, есть какая-то своя история и своя мотивация находиться тут в конкретно этот момент времени.
Конечно же, если вы ждёте юмора, то он тут тоже есть, но его тут совершенно мало. Примерно столько же, сколько бы его было в реальной жизни при заданных обстоятельствах. Но это не отменяет того, что фильм хорош и его можно посмотреть.
#братствокино #рецензии #смотреть