Найти тему

Маркировка рекламы

С 1 сентября 2022 вступает в действие новая редакция Федерального закона «О рекламе»: добавлена статья 18.1, которая регламентирует рекламу в интернете.

Новая статья вводит обязательную маркировку рекламы, распространяемой в интернете. То есть вся реклама, распространяемая через интернет, должна иметь пометку «реклама», а также содержать указание на рекламодателя и/или сайт, содержащий информацию о рекламодателе. Исключение составляет реклама, размещенная в телепрограммах, телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в интернете.

Конкретный перечень лиц, на которые распространяются изменения, законодателем не приведен. Фактически данные требования будут выполнять рекламораспространители (те, кто оказывает услуги по распространению рекламы) и операторы рекламных систем (то, кто владеет площадками для размещения рекламы).

Также изменения вводят обязанность по передаче информации о размещаемой рекламе в Роскомнадзор. Данное требование распространяется на всех участников рекламного рынка: рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем.

Исключения составляют:

– рекламораспространители/операторы рекламных систем, если рекламодатель обладает исключительным правом на объект рекламирования или является его изготовителем. В таком случае обязанность передать данные в Роскомнадзор может быть возложена только в договорном порядке.

– операторы социальной рекламы.

С новыми изменениями регулирование рекламного рынка становится строже, и, следовательно, уменьшается свобода участников рынка. Также возрастает нагрузка на контрольные органы государственной власти, осуществляющие надзор в информационной сфере.