Ирина решила, что нужно сообщить Олегу о необходимости начать заниматься прямо сейчас. Только как найти комнату под номером 333? Может быть, стоит только захотеть, и тогда волшебные силы сами подскажут дорогу? Зазвучала музыка Чайковского. Казалось, она слышится из какой-то комнаты. Может быть, там и живет Олег со своим неумолкающим попугаем? «Попытка – не пытка!» - подумала девушка. Музыка действительно привела ее к комнате Олега.
- Вы хотите войти в мужскую комнату? – удивленно спросила неожиданно появившаяся Наймарк. – Надеюсь, когда-нибудь вы пойдете в библиотеку и изучите большую книгад. Советую сделать это прямо сейчас. Идите в библиотеку!
- Но я хотела сообщить Олегу, что нужно прямо сейчас начать учить таблицу!
- Такого правила нет! – возразила учительница. – Кто вам это сказал?
- Света Куропаткина!
- С Куропаткиной я разберусь, а сейчас идите в библиотеку!
Сказав это, Наймарк исчезла. Ирина не знала, где находится библиотека. Музыка Чайковского на этот раз не помогла. Спрашивать стыдно… Может, Куропаткина подскажет? Но Ирина по непонятной причине не могла войти в собственную комнату под номером 222. Ну и дела! Совсем не этого девушка ожидала от школы астрального языка! Вдруг к ней подошел какой-то подросток и сказал гипнотизирующим голосом:
- Библиотека? Да это каждая собака знает!
- Собака! – воскликнула Ирина, будучи не в силах себя контролировать. – Хочу собаку! Дайте собаку!
Из комнаты послышался сначала злорадный смех Наймарк, а потом отчаянный вопль Куропаткиной. Ирине было уже не до этого. Она бегала по всей школе и кричала о собаке.
- Ее зовут Батиура, - сказал тот же подросток.
Батиура! Кажется, Ирина где-то слышала это слово и пыталась понять его значение. Потом она стала бояться постижения тайны. Сейчас же Ирина каким-то образом поняла, что «батиура» означает «ответственность». Почему же так назвали собаку? «Батиура – это то, что мне нужно!» - решила девушка. В течение всего периода обучения Ирина вспоминала, как не знала значения этого слова, которое теперь стало для нее самым дорогим. Андрееву просто заклинило, и впоследствии она переживала из-за такого глупого помешательства, но Наймарк делает сумасшедшим каждого ученика, а «батиура» сослужила хорошую службу.
Олег тоже сошел с ума. Он даже не начал выполнять домашнее задание, а уже решил, что требуется помощь отличника или отличницы. Тот же подросток, который заставил Ирину думать о собаке, а потом об ответственности, сладким голосом произнес:
- Отличницу, которая ходит на уроки каждый год, зовут Диана Лазарева. Она помогает многим ученикам. Я проведу тебя к ней.
Олегу никто не мешал нарушать школьные правила, поэтому он спокойно вошел в женскую комнату, странным образом отличив ту самую Диану. Медитативное состояние помогло ему открыть дверь.
- Мы же говорили вам, что нельзя! – возмутилась Лазарева. – А по поводу учебы надо было предварительно договориться! Сейчас Наймарк придет!
Действительно, сработал счетчик, и появилась строгая учительница.
- Как только выйдете из уборной, потрудитесь прочитать большую книгад! – вспыхнула она. – Я так понимаю, вы даже не знаете, что нарушили… Вам разрешено заходить только в мужские комнаты, а о визите в женские нужно договариваться со мной! Способ проверки один, и о нем написано в большой книгад! Правил наказания, я так понимаю, тоже не знаете… Вы проведете в уборной пятьдесят лет. Разговаривать запрещено, заниматься тоже. Если с вами кто-то заговорит, отвечайте, но обычно с такими людьми никто не хочет общаться. Вот ваша кабинка! Партнерше по обучению сообщу! Кстати, она уже вошла в неконтролируемое состояние, когда иероглифы очень легко читаются! Вы еще произносите заклинание, а она уже может обходиться без этого!
Пятьдесят лет в уборной только за то, что Олег захотел помощи в учебе? Блисталов озверел. Он принялся стучать кулаками в дверь, надеясь, что кто-нибудь откроет. Он уже не мог понимать своим помутненным разумом, что спасение возможно только в названный срок. Перед глазами же стоял образ Дианы Лазаревой. Олег понял, что уроки ему не нравятся, но был готов продолжать их с помощью отличницы… Лицо девушки перечеркнуло даже мечту о Рио-де-Жанейро, самую нездоровую мечту, какая только может быть. Если бы Олегу можно было говорить, он закричал бы: «К Диане! Хочу к Диане!»
На третий день стало совсем невыносимо. Олег плакал и даже задумывался о самоубийстве. Но, несмотря на презрение к наказанным, один человек решился заговорить с нарушителем. Это был Виктор Перестукин. Он давно стал учиться на отлично, но фантазия, наиболее ярко проявлявшаяся, когда он был двоечником, никуда не делась. Именно Виктор Перестукин, предварительно посоветовавшись с Географией, придумал фею Магису, которая, в свою очередь, создала сон на миллион лет. Мальчик иногда контролировал происходящее.
- Правила нужно знать! – строго сказал Виктор. – Скучно в уборной?
- Очень скучно! – простонал Олег.
- Хотите, большую книгад почитаю?
- Конечно, хочу!
Но для чтения большой книгад надо было отправиться в Страну Невыученных Уроков. Перестукин решил, что сможет это сделать таким образом, чтобы Олег оставался в уборной.
- Готовы, Олег Львович?
- Готов!
Олег оказался в Стране Невыученных Уроков, не совсем понимая, зачем его туда направили: он не собирался оставлять задания невыполненными! Большая книгад решила сама заговорить с учеником:
- Этот свод правил должен знать каждый, и обычно это долгие годы работы, но сейчас все произойдет очень быстро! Представь себе, совсем скоро ты выйдешь из уборной! Тхе!
После слова «тхе» Олег снова оказался в уборной и почему-то почувствовал, что знает содержание большой книгад. Но вдруг дверь распахнулась… На стене появилась надпись: «Прошло пятьдесят лет». Олег ничего не понял. Он же прибыл в уборную только сегодня!
- Это я сделал! – объяснил Перестукин. – Ты же на меня не в обиде? Ничего, что пятьдесят лет прошло так быстро?
- Ничего! – засмеялся Олег. – Это же сон на миллион лет!
Почему-то Блисталову стало немного не по себе. Он начал думать об успехах Ирины – смогут ли друзья продолжить учебу вместе? Если Лазарева помогала Андреевой, это исключено. Почему-то Олег был в этом уверен. Лицо Дианы снова встало у него перед глазами. Что же это такое? Почему девушка никак не идет из головы? Нужно победить это видение!
- Не пытайся победить, а то хуже будет, - пригрозил все тот же подросток, который говорил Ирине о библиотеке.
Олег рискнул не послушать. Подросток оказался прав: лицо Лазаревой стало помешательством, как и «батиура» для Ирины, которая уже сходила на второе занятие, чем лишила Блисталова возможности совместного обучения.