Как все мы любим делать поспешные выводы, считая их единственно верными. Я была такой же, как не стыдно в этом признаться. Но потом в моей жизни появился ребенок с синдромом. Стала ли я по другому смотреть на жизнь? Да.
Стала понимать, что такие дети тоже разные. Есть более сложные, есть кто полегче. И знаю, что кого-то осуждать или обсуждать не стоит. Большинство родителей таких детей стараются сделать как лучше. Так, чтобы лучше было ребенку. И как бы не было трудно, родители стараются.
Мы с мужем тоже стараемся. Стараемся дать как можно больше нашему сыну. У нас есть педагоги, занимаемся мы частным образом. Все, что нам задают делать дома, Кир все с бо́льшим стремлением и желанием делает. И у него получается все больше и лучше. По заданию логопеда мы ставим звуки и слоги, что-то получается сразу, с чем-то приходится возиться, но мы тренируемся.
А преодолевать трудности нам помогает любовь. Да, бывают минуты слабости, когда кажется, что мне не хватит сил. Но паника отступает и мы снова садимся за занятия.
Воспитание любого ребенка - это труд, но воспитание ребенка с особенностями - двойной труд. Нам нельзя останавливаться, нельзя быть долго в апатии. И успехи, которых добиваешься, приносят радость. Там, где с обычным ребенком не заметил бы, с таким замечаешь любую мелочь. Сил, терпения родителям, которые так же преодолевают трудности. Когда Кир родился и я узнала про диагноз, поняла, я буду любить его любым. И я люблю.