В этой статье хочу рассказать о небольших хитростях, которые сам использую в поездке на юг.
Не буду говорить про необходимость проведения диагностики автомобиля и замены всех расходников,( в том числе омывающие жидкости так как на заправках их цена растёт многократно) так как это само собой разумеется перед поездками на длинные расстояния. И поломка авто в пути - точно не сэкономит ни денег ни времени.
Так же советую заранее подумать о том чем будете заниматься в дороге: накачать побольше музыки для движения в обе стороны, фильмов или аудиокниг и тд. Так как в дороге интернет слабый и отвлекаться на поиск не будете.
Вопрос питания - спорный. Кому то проще взять с собой все готовое, кому то заехать в придорожное кафе. Смотрите сами. Для экономии времени и средств, мне кажется вариант с готовыми продуктами с собой более удобным.
Перейду к реальным Лайфхакам:
1. Транспондер.
Проезд по платной дороге. Сейчас нет скидок на проезд по платнику ночью и по транспондеру, поэтому если вы решитесь отправиться в путь по платному участку, то это поможет сэкономить только Ваше время в пути но не деньги. Хотя.. есть одна хитрость для владельцев транспондеров: необходимо скачать приложение «Автодор»
Зайти в приложение и зарегистрировать в нем свой транспондер. Затем зарегистрироваться в программе лояльности на сайте https://avtodor-tr.ru/account
Теперь вы будете копить баллы за каждый проезд по платке при оплате транспондером. Накопленные балы отражаются в приложении
Эти баллы вы можете потратить на приобретение скидки от 3 до 15 процентов на проезд. Учтите, что скидка действует только в течение одного календарного месяца. То есть если вы купите ее 28 августа, то с 1 сентября она перестанет работать. Если купите ее 1 сентября, то до 30 сентября катаетесь со скидкой.
2.Маршрут
Участок пути от Москвы до Тулы стоит 600 рублей, ну если быть точным до Ефремова, но этот участок пути можно с комфортом и без особой потери времени проехать по бесплатному участку М2 и сэкономить от 460 до 600 рублей.
Иногда время в пути по бесплатному варианту даже меньше чем по платному, это происходит из-за пробок на МКАДе и на съезде с него на М4. Так зачем платить больше!?
Далее после Ефремова едем по М4 по платному участку. Есть конечно варианты съэкономить и проехать без оплаты, но без существенной потери времени почти не обойтись. Если у кого-то есть ещё варианты пишите в комментариях )
Еще один маленький комментарий: на участке объезда от Лукино до Волово в Тульской области одностороннее движение и это может увеличить Ваше время и подпортить нервишки
Поэтому, возможно кому-то будет удобнее поскорее за Тулой вернуться на М4, где расстояние между М2 и М4 меньше. Но рекомендую смотреть дорожную ситуацию, что бы в черте города не собрать пробки и светофоры. После выезда на платку прийдется заплатить 160 рублей, поэтому думайте сами какой маршрут выбрать. Этот или южнее - более дешёвый, и возможно без пробок в городе.
Иногда навигатор строит такой маршрут:
Не советую так ехать, ведь это увеличит время и протяженность вашего пути. И весь этот участок в 100 км представлен одной полосой.
Участок от Ростова-на-Дону до Крымского моста будет интересен тем кто соберется в Крым на своем автомобиле.
Конечно найдутся те, кто скажет, что проще заплатить несколько сотен( порядка 300) и ехать по М4-Дон.
Так якобы быстрее и удобнее. Но быстрее только для тех, кто топит по трассе 130 и больше. Но для тех кто предпочитает соблюдать скоростной режим, ПДД и экономить на топливе представлю этот маршрут - самый быстрый и экономичный.
Так выглядит маршрут от Ростова-на-Дону до Керчи, который Яндекс навигатор предлагает по умолчанию. Как видно, первоначально у нас на выбор есть два варианта: ехать по платной М4 — Дон (красный маршрут) или же испытать свой автомобиль на двухполосной альтернативной трассе, с не очень хорошим дорожным покрытием, через Азов (синий маршрут).
Короткий маршрут в Крым в объезд трассы М4-Дон
Один платный участок, на нашем маршруте, все же попадется. Он находится на территории Ростовской области, стоимость проезда для легкового транспорта 100 рублей.
Выбираем М4 — Дон, проезжаем пункт оплаты, затем Кущевский пост, далее находим на карте в навигаторе станицу Ленинградская, зажимаем на ней пальцем (для тех кто не совсем освоил это достижение человеческой мысли), чтобы открылось меню действий и выбираем пункт “Через”.
После чего, Яндекс навигатор перестроит наш маршрут на более-менее правильный.
В районе станицы Брюховецкая, навигатор предлагает два варианта на выбор, на мой субъективный взгляд, нужно выбрать тот, который поведет через Тимашевск, трасса там будет поприятнее и гораздо меньше поворотов, а также мест, где необходимо сбрасывать скорость.
Дополнение статьи от 15.09.2022:
Прочитал на нескольких форумах ещё один интересный вариант объезда платного участка от Москвы до Краснодара.
Этот вариант удобен тем, что Вы изначально уезжаете от платной дороги и путешествуете спокойно, забыв о необходимости отслеживать съезды на бесплатные участки и объезды.
Но:
1.Почти на всем протяжении Вас ждёт двухполосная дорога, с периодическими карманами для обгона. Хорошие широкие участки только от Мичуринск до Тамбова и перед Волгоградом (по 4 полосы). Но это не продолжительные участки.
2.Ночью по ней ехать не комфортно из-за отсутствия разделительных сооружений между потоками. Встречный транспорт слепит фарами постоянно. (Всегда одевайте специальные очки для вождения, лучше с желтыми линзами для лучшего светоулавливания).
Освещение трассы только в населенных пунктах и скорость соответственно 60 км/ч.
На трассе Нет заправок Shell.
3.Покрытие трассы. В некоторых местах убитое грузовиками. Латки-заплатки и все такое.
4.Время в пути составит 19 часов при соблюдении всех скоростных ограничений. Против 14 часов по платной дороге М4 до Краснодара.
Из плюсов этого маршрута: полная бесплатность, живописность, развитая инфраструктура. Если не очень много машин, то можно быстро доехать.
Оставлю этот вариант здесь, вдруг кому-то пригодится. Если кто-то так путешествовал, делитесь впечатлениями и фото, буду исправлять.
3.Без штрафов.
Яндекс навигатор конечно помогает в этом вопросе, но он не всегда точен и не определяет камеры контроля средней скорости.
Для экономии своих денег советую воспользоваться проверенной программой(пользуюсь более 5 лет ) для предупреждения камер на дороге. Она конечно же платная, но поверьте, она окупит себя уже после первой поездки и будет служить Вам верой и правдой не один год. Я покупал в своё время ее за 200 рублей на пожизненное использование. Сколько стоит сейчас не знаю. Определяет любые камеры: стационарные, мобильные комплексы, засады, посты ДПС, камеры контроля средней скорости, промежуточного контроля, Платон, Муляжи камер, камеры наблюдения без контроля скорости.
Программа очень удобная в использовании, постоянно обновляется. Главное не забыть включить работу в фоновом режиме, что бы когда вы закроете эту программу она продолжала Вас предупреждать о камерах.
В приложении Вы можете настроить сами свой спидометр сделав заранее превышение показаний, что бы случайно не проехать под камеру на 21 км/ч быстрее положенного.
4.Режим и стиль вашей езды.
Эти параметры существенным образом влияет на расход топлива и как следствие - на Ваши затраты. Приведу несколько элементарных правил в этой связи:
- Обороты двигателя на любой передаче должны быть в пределах 2000 – 2500 об/мин .
- Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа.
- Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозной системой, таким образом, снижается потребность в последующих разгонах.
- Включайте повышенные передачи после раскрутки мотора – 2500 – 3000 об/мин, но не позже.
- Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах.
- По возможности выезжайте рано утром до рассвета. С приходом жары в объеме раскаленного воздуха становится меньше кислорода, чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в его цилиндрах нужно сжигать больше топлива.
- При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции салона. Или кондиционер, но не на максимальных значениях ( ставьте 22-23 градуса вместо 18-20)
- Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению, хотя на детали подвески и кузов будут передаваться большие ударные нагрузки пассажиры это вряд ли заметят.
- Избавьтесь от багажника на крыше – источника повышенного аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления топлива. В случае крайней необходимости устанавливайте обтекаемые аэродинамические боксы.
- Больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной системы.
5.Платите бонусами.
Пользуйтесь бонусными картами АЗС. Во время дороги приходится много заправляться. Лично я пользуюсь программой лояльности Роснефти через приложение, где я запросил виртуальную карту. ( АЗС этой компании достаточное количество на этом маршруте и качество бензина хорошее) Это удобный формат, который не требует возить пластиковую карточку с собой и постоянно помнить о ее местоположении. Баллами можно полностью оплатить заправку без ограничений. Раньше баллы лежали годами и можно было накопить целое состояние, но сейчас Роснефть списывает их чуть ли не каждый месяц, так что будьте внимательны, лучше как только накопилось то оплачивать заправку баллами по чуть-чуть.
Покажу ради примера как недавно в меня списали баллы по истечению месяца. Это было неприятным сюрпризом для меня:
Но есть и положительный пример, оплатил заправку чисто за баллы, не потратив ни единого рубля. Хотел проверить как это работает:
Иногда попадаешь на Акции, они описаны в приложении. Больше балов платят за заправку от 20 литров и выше. На обратный путь у вас точно накопится хотя бы на одну полную заправку.
Так же вы можете добавить карту лояльности в Яндекс навигатор чтобы платить не вставая со своего авто, копить баллы и при этом исключить человеческий фактор ошибки или обмана и контролировать весь процесс самому, при этом нет необходимости стоять в очереди на оплату!
Это может сэкономить очень много времени.
Так же в Яндекс навигаторе есть куча всяких акций, промокодов и скидок на заправки. Сейчас все покажу:
Далее вы увидите несколько компаний, которые поддерживают сервис, выберете свою. И привяжите карту лояльности. Все просто.
5.Следите за баком
Советую заправляться, когда в баке остаётся 30 % бензина, так как иногда нужную заправку приходится ждать почти 100 км. Но при этом на 20 литров вы точно заправитесь для бонусов лояльности.(см.выше)
Если вы едите в Крым, позаботьтесь о том, что бы вы были заправлены до полного бака за 50-80 км перед Крымским мостом, так как перед самым съездом на него заправки будут уставлены машинами.
А качество бензина на полуострове хоть и улучшилось в последние несколько лет, но все же оставляет желать лучшего. Заезжайте только на проверенные массовые заправки типа: Atan, ТЭС, CRS, Grifon ( указаны в порядке понижения приоритетности и качества) Не ищите там привычных ЛУКОЙЛа, Роснефти и так далее.
И ещё один момент, советую заправляться на фиксированное количество литров( оплатите чуть больше литров, чем столько вы думаете вам нужно до полного бака- разница вернётся на карту, при оплате без налом). При таком подходе есть несколько положительных моментов:
- вы не тратите время на ожидание около кассы пока заправится ваш Автомобиль.
- вы можете сразу идти в своему авто и проконтролировать работу заправщика, а ещё лучше заправить авто самому и долить бензина под самое горлышко- что бы меньше останавливаться и тратить меньше времени на заправку и остановки.
- уменьшается вероятность махинаций, которые часто используются при фразе «мне до полного» ( недолив, обман по чеку кассиром, слив бензина в канистру пока вы стоите на кассе, и так далее, не буду все расписывать не об этом статья).
6.Отдых.
Для выбора ночлега и просто отдыха используйте популярные приложения, которых сейчас очень много. Выбирать места отдыха которые находятся вдоль трассы не всегда правильное решение, там бывает грязно и дорого. Гораздо лучше и удобнее свернуть с дороги, немного отойти от маршрута, но в итоге сэкономить деньги и отдохнуть с комфортом. Благодаря сервисам подбора отелей ты знаешь куда едешь, видишь фото номера, знаешь цену и читаешь отзывы. И лучше этот вопрос продумать заранее, что бы в пути не искать интернет, или ждать пока захочется спать так сильно, что глаза начинают закрываться.
Всем удачи на дорогах!