Взросление - трудный процесс, и это может привести к ощущению потери. Этот опыт запечатлен в игрушечной истории "Потерянный Олли", новом четырехсерийном мини-сериале Netflix от режиссера Питера Рэмси ("Человек-паук: В паутине") и создателя Шеннон Тиндл ("Кубо и две струны"), основанном на книге "Одиссея Олли" Уильяма Джойса. Мы много раз видели формулу "потерянный [укажите здесь предмет или животное] находит дорогу обратно к своему человеку", особенно в семейных СМИ. Однако "Потерянный Олли" отличается тем, что использует мрачный и сентиментальный подход, но при этом всегда носит свое сердце на рукаве.
Олли (озвученный Джонатаном Гроффом) просыпается в коробке в магазине бытовых товаров, дезориентированный и растерянный. Почти ничего не помня о своем прошлом, кроме имени своего хозяина Билли (Кеслер Тэлбот), этот деревенский плюшевый кролик полон решимости вернуться к своему ребенку. В магазине он встречает старого игрушечного клоуна в пиджаке по имени Зозо (Тим Блейк Нельсон), которого убеждает помочь ему в поисках дома. Вместе с правой рукой Зозо, розовым плюшевым медведем по имени Рози (Мэри Джей Блайдж), они отправляются в обратный путь к Билли. Тем временем юный Билли (Кеслер Тэлбот) ищет Олли на фоне надвигающейся семейной трагедии вместе с мамой (Джина Родригес) и папой (Джейк Джонсон).
Учитывая, что минисериал создан двумя людьми, которые поставили одни из лучших повествований в анимации 2010-х годов, эти двое вложили много души и сердца в то, чтобы история Олли выделялась на фоне других. Формат повествования предусматривает нелинейный подход как для того, чтобы Олли мог собрать воедино свои утраченные воспоминания, так и для того, чтобы добиться дуализма с его и Билли историями.
Когда дело доходит до обсуждения трудных тем с глубокой зрелостью, тон напоминает энергию начала 90-х в своем бесстрашии. Хотя в фильме много причудливых моментов, "Потерянный Олли" принимает неожиданно мрачные тематические повороты, сохраняя при этом ловкий баланс; в нем тщательно поддерживается приземленная атмосфера, исследующая опасности реального мира. Как и в таких смежных проектах, как "Кубо" или "Чужие вещи" (Шон Леви был исполнительным продюсером обоих), привлекательность "Олли" лучше всего работает в семейной обстановке, что может привести к последующим обсуждениям.
Основная часть сюжета заключается в искренней и милой личности главного героя. Сострадательная речь Гроффа с мягким деревенским акцентом так же привлекательна, как и чистый дизайн Олли. Его решительность и страсть имеют эффект Паддингтона - его невозможно не полюбить. Удивительно, но то же самое можно сказать и о Билли.
Если в фильмах "Истории игрушек" Энди всегда был слишком одномерным персонажем, чтобы за него переживать, то с Билли такой проблемы нет. Помимо путешествия главного героя, повествование предоставляет Билли достаточно экранного времени и дает ему столько же возможностей и такой же мрачный тон, как и в случае с его плюшевым другом. Страстное дебютное выступление новичка Кеслера Талбота передает обрушивающуюся волну эмоций страха и печали, с которыми многие сталкиваются в детстве. В то время как Билли становится персонажем, за которого зрители болеют и которому сочувствуют не меньше, чем его товарищу, у взрослых дела обстоят не так хорошо. Джейк Джонсон, который ранее работал с Рэмси в роли Питера Б. Паркера, почти не ведет диалог, слишком мало, чтобы по-настоящему проникнуться искренними моментами с Талботом.
Сказать, что это самая близкая к "Истории игрушек" адаптация живого действия, - значит отдать должное режиссуре Рэмси больше, чем вы думаете. Он передал ту же магию наблюдения за оживающими игрушками и изложения истории с их точки зрения. Благодаря его предыдущему опыту работы в анимации, его глаз для блокировки CG-активов в зрелищных декорациях находится в поле зрения 20/20. По мере развития сюжета, многочисленные моменты безмолвного повествования захватывают ваши эмоции, показывая, как сила анимации говорит громче слов.
Работа над трехмерными персонажами, выполненная компанией Industrial Light and Magic (ILM), захватывает дух. Мало того, что детализированные текстуры игрушек волшебны, особенно на крупных планах, они органично вписываются в фон, как будто они настоящие. Изначально игрушки были куклами, но в процессе производства ILM оживила их. То, с какой любовью и старанием эти игрушки выглядят реалистично, когда они взаимодействуют с окружающей средой, усиливает общее впечатление от просмотра. Эта серия может похвастаться одними из лучших визуальных эффектов года на сегодняшний день.
"Потерянный Олли" не затягивает и держит вас в напряжении, особенно благодаря многочисленным поворотам. Потрясающая работа компьютерной графики и добродушная история, не уклоняющаяся от мрачных элементов, - это выдающийся семейный минисериал, который может быть небольшим по размеру, но могучим сердцем.