Найти в Дзене
Millenium-sound-khv

Музыка к сериалу «Дом Дракона»: смог ли Рамин Джавади превзойти самого себя?

Двадцать второго августа, наш мир содрогнулся, а фанаты миров Джорджа Мартина бились в экстазе! На экраны вышла первая серия многосерийного фильма «Дом дракона», который является предысторией ставшего легендарным сериала «Игра престолов». Сразу выложу все карты на стол: я не смотрел пилотный эпизод. Суть в том, что мне просто лень ждать момента, когда выйдет новая серия что бы взглянуть на нее, а потом еще неделю ждать, и еще, и ещё. Наиболее комфортный вариант, в моем случае, это просмотр всех серий сезона друг за другом, так сказать «нон-стоп». Поэтому, посмотрю через пару тройку месяцев, заодно волна ажиотажа уляжется и будет немного проще его воспринимать. Сегодня, я буду говорить не столько о самом сериале, сколько о музыке, которая для него написана, и постараюсь ответить на вопрос, который обозначил в заглавии: удалось ли композитору Рамину Джавади превзойти самого себя? В чем суть? Для меня, не стало большим удивлением, что создатели нового сериала решили пригласить в качестве
Постер к сериалу "Дом дракона", на котором изображена эмблема дома Таргариенов, вокруг которого будут происходить основные события. Изображение взято из открытых источников.
Постер к сериалу "Дом дракона", на котором изображена эмблема дома Таргариенов, вокруг которого будут происходить основные события. Изображение взято из открытых источников.

Двадцать второго августа, наш мир содрогнулся, а фанаты миров Джорджа Мартина бились в экстазе! На экраны вышла первая серия многосерийного фильма «Дом дракона», который является предысторией ставшего легендарным сериала «Игра престолов». Сразу выложу все карты на стол: я не смотрел пилотный эпизод. Суть в том, что мне просто лень ждать момента, когда выйдет новая серия что бы взглянуть на нее, а потом еще неделю ждать, и еще, и ещё. Наиболее комфортный вариант, в моем случае, это просмотр всех серий сезона друг за другом, так сказать «нон-стоп». Поэтому, посмотрю через пару тройку месяцев, заодно волна ажиотажа уляжется и будет немного проще его воспринимать.

Сегодня, я буду говорить не столько о самом сериале, сколько о музыке, которая для него написана, и постараюсь ответить на вопрос, который обозначил в заглавии: удалось ли композитору Рамину Джавади превзойти самого себя?

Композитор Рамин Джавади. Изображение взято из открытых источников.
Композитор Рамин Джавади. Изображение взято из открытых источников.

В чем суть? Для меня, не стало большим удивлением, что создатели нового сериала решили пригласить в качестве композитора, всё того же, любимого нами и руководителями студии «HBO», немца иранского происхождения. Наоборот, это очень логично, как-никак, но его музыка ко всем восьми сезонам «Игры престолов» обрела культовый статус, дошло до того, что он ездил с концертной программой, где дирижировал оркестром, который исполнял тот самый, знакомый всем нам саундтрек. Мне, в данном контексте, интересно другое: сможет ли музыкальное сопровождение «Дома дракона» стать таким же популярным, как и предшествующее ему?

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, я позволю себе сравнить между собой вступительные темы обоих сериалов. Благо, сердобольные люди уже выложили в сеть композиции.

Постер к первому сезону сериала "Игра престолов", на котором изображен лидер дома Старков - эддард Старк, в исполнении Шона Бина. Изображение взято из открытых источников.
Постер к первому сезону сериала "Игра престолов", на котором изображен лидер дома Старков - эддард Старк, в исполнении Шона Бина. Изображение взято из открытых источников.

Начнем с начала, а именно с вступления к «Престолам». Общеизвестный факт: одним из условий, которое предъявили создатели сериала композитору, было полное отсутствие флейт. Джавади с ними согласился и сделал упор на виолончель, от чего, по моему мнению, все только выиграли. Добавим к этому заигрывания с мажором и минором, в пределах одной ноты, с целью создания ощущения нестабильности и переменчивости в композиции, и ударные, которые отбивают маршевый ритм. На выходе, получается не столько мрачная, сколько тревожная музыка, которая готовит нас к тому, что будет происходить в сериале, а именно - движение мира к неизбежной войне.

В этом плане, вступление к «Дому дракона», выглядит несколько иначе. Во-первых, нет барабанов, в редких случаях слышны лишь «тарелочки», в местах, где необходимо создать и подчеркнуть какой-то эмоциональный накал (наиболее четко слышны к концу композиции), поэтому ритмический рисунок полностью формируется, рвущими душу, струнными инструментами. Во-вторых, на мой взгляд, и слух, в композиции значительно больше минорных нот, хотя мажорные так же встречаются, но значительно реже. Всё вместе, формирует гнетущее ощущение поражения, которое ждет наследников дракона в будущем.

Видео взято с YouTube канала Diego Mitre Music

Вступление к новому сериалу, как мне кажется, звучит масштабнее, объемнее, взрослее. Всё-таки, опыт работы композитора над восьмью сезонами «Престолов», а так же другими фильмами и сериалами, дает о себе знать. Предварительно, можно сказать, что Рамину Джавади, все-таки, удалось превзойти себя, но с многоточием в конце. Только после выхода всего сезона, будет понятно, насколько он смог вырасти в свое работе.

Что ж, на этом у меня всё. Кстати, а какие работы нашего сегодняшнего героя нравятся вам? Напишите о них в комментариях, и мы их обсудим. А пока, подписывайтесь на канал, ставьте лайки или дизлайки, делайте репосты этой статьи, так как любая ваша активность помогает мне в развитии моего канала. Всем удачи, здоровья и добра! И не забывайте – всё самое интересное впереди.

#house of the dragon #came of thrones #ramin djawadi #дом дракона #игра престолов #рамин джавади