На повестке дня Ниссан с ошибкой P1110 - "Соленоид регулятора фаз газораспределения - неисправность цепи". Со слов владельца, двигатель 4000 км назад подвергался капитальному ремонту. Ошибка регулярно появлялась и до ремонта, а после ремонта на протяжении первой тысячи километров ошибка не беспокоила.
Подключаю сканер, запускаю двигатель и пробую принудительно "шевелить" соленоид с помощью функции активации исполнительных механизмов - реакции никакой. В "дате" есть параметр "угол поворота впускного распредвала" - он при этом так же не изменяется.
Помня о том, что ошибка гласит - "неисправность цепи", подключаю к фишке соленоида щуп осциллографа. На осциллограмме при перегазовках вижу следующую картину:
Импульсы на клапан идут, значит с электрической частью всё хорошо. Остаëтся механика.
Подаю на клапан принудительно 12В. Щëлкает! Значит шток перемещается. К механике клапана вопросов более не имею.
Произвожу замер давления масла: 1.5bar на прогретом моторе на холостых оборотах - результат более чем приемлемый.
Вскрываю верхнюю крышку цепи ГРМ:
И сразу становится ясна причина:
Уплотнительные кольца муфты газораспределения "покинули чат".
А вот и причина по которой это произошло:
Канавки под уплотнения съедены на одну сторону. Картинка складывается:
Канавки были разбиты ещё до капитального ремонта и кольца так же были давно уничтожены. Во время ремонта были установлены новые уплотнительные кольца, но крышку по какой-то причине не заменили, как говорится - или забыли, или забили.
Новых колец хватило на 1000 км, а когда они опять закончились ошибка вновь дала о себе знать.
После установки "новой" крышки всё пришло в норму и параметр "угол поворота впускного распредвала" начал изменяться при перегазовках. Значит причина ошибки была не в неисправности цепи управления клапаном регулятора фаз газораспределения, а в том, что до клапана муфты просто не доходило масло под нужным давлением. Давление падало из-за разбитых уплотнительных колец.
Остаётся открытым вопрос - почему разбило канавки? Может быть какой-то косяк в запчастях. А может быть потому что пробег у двигателя почти 400000 км.
Во всяком случае проблема не является массовой, если судить по стоимости "контрактной" верхней крышки ГРМ. Цена еë всего 500 рублей, а значит спроса на них скорее всего нет.