Найти тему
Сила - V правДе!

1. Добровольцев становится больше

20 августа в Подмосковье сработало взрывное устройство в автомобиле Дарьи Дугиной. Не стало активного журналиста, талантливого общественного деятеля, дочери известного философа, идеолога Русского мира Александра Дугина. Отец должен был ехать вместе с дочерью, но пересел в другой автомобиль…
20 августа в Подмосковье сработало взрывное устройство в автомобиле Дарьи Дугиной. Не стало активного журналиста, талантливого общественного деятеля, дочери известного философа, идеолога Русского мира Александра Дугина. Отец должен был ехать вместе с дочерью, но пересел в другой автомобиль…

21 августа несколько десятков Телеграмм-каналов выразили свои соболезнования Александру Гельевичу. И в этот же день во многие военкоматы отправились простые русские мужики – записываться в добровольцы, чтобы отправиться на фронт. Потому что решились внести свой вклад в скорейшее приближение Победы над врагом.

Меня смерть Дарьи Дугиной мысленно отбросила на без малого полгода назад – к 24 февраля. «Вот подарочек так подарочек!» - подумал я тогда. А когда написал в чате, что Верховный сделал мне царский подарок – объявил о начале специальной военной операции в аккурат в мой день рождения – один из друзей, у которого родня на Украине, тут же среагировал:

«Нет повода радоваться, дурья твоя башка! Народ кошмарить будут. Разве это хорошо?»

…Так плохо это или хорошо? Вопрос не давал мне покоя. За общественно-политическими событиями я следил. И у меня была стойкая уверенность, что страна по-другому поступить не могла.

Но! А вдруг всё совсем не так, как преподносят официальные СМИ? Причём как с одной, так и с другой стороны?

Вступил в Телеграмме, В Контакте и др. во всевозможные каналы и паблики. Начал глотать гигабайты разношерстной информации, постить и комментировать о ходе операции и событиях, с ней связанных. Но очень скоро понял, что заявить что-либо, чтобы не повторяться, очень трудно: сотни аналитиков, политологов и Телеграм-писателей взялись на все лады комментировать каждое видео с передовой, каждый инфовброс Минобороны, ВСУ, телеканалов и других официальных, неофициальных и откровенно фейковых источников.

Чтобы разобраться во всём этом, решил сам отправиться на передовую.

В одной из соцсетей наткнулся на информацию, что у желающих принять участие в специальной военной операции есть возможность вступить в добровольческий отряд БАРС, для чего необходимо обратиться в военкомат по месту жительства.

В Царицынском военкомате заполнил анкету, написал заявление с просьбой направить меня в район боевых действий для участия в СВО, получил список необходимого, что нужно взять с собой, и стал ждать вызова.

В назначенный срок с вещами и сухим пайком на двое суток прибыл на сборный пункт. В актовом зале было около пятидесяти человек – таких же, как я, добровольцев. Средний возраст – около сорока лет. Люди самые разные. От безработных и охранников до офицеров запаса с Академией Генштаба за плечами и опытом управления крупными организациями. Всех нас объединяло одно: служба в Вооружённых силах и желание бороться с теми, кто «скачет», потому что не москаль.

-2

О ПОЛЬЗЕ ВОЕННОГО БИЛЕТА

- Приветствую.

- Здорово, коль не шутишь!

- Ого, какая у тебя кольчужка-то!

Так, с шутками и прибаутками, здоровались друг с другом будущие однополчане. «Кольчужка» - это, в смысле, бронежилет, который прикупил для себя, любимого, Валерий, один из добровольцев.

На фоне остальных он особенно выделялся: ладный камуфляж, облегчённые берцы, бронежилет 6-го класса защиты, шлем, динамические наушники, штык-нож с компасом, разгрузка на шесть магазинов, тактические перчатки, рюкзак и даже прицел ночного видения! По его словам, на амуницию потратил больше трёхсот тысяч рублей.

«Ну ты даёшь! Американский коммандос позавидует!» - восторгался подготовке товарища мужичонка лет тридцати в стареньком спортивном костюме с тремя большими полиэтиленовыми пакетами в руках. Ему, по всей видимости, приобретать экипировку было не на что.

Унылый худой майор, представитель сборного пункта, методично беседовал с каждым добровольцем, вносил их анкетные данные в компьютер, в том числе ФИО, адреса, телефоны близких родственников.

- А родственники - чтобы было, кому хоронить? - спросил очередной догадливый.

- Ну, вы ж не на курорт отправляетесь, - пробубнил майор и добавил: - Чтобы было, кому компенсацию получать, в случае чего...

- И какая она?

- Семь миллионов.

Здесь же, на соседнем столе, каждый заполнял бумагу, в которой указывал реквизиты банковской карты.

Финансовый вопрос, понятно, для многих был животрепещущим: за месяц участия в СВО предусматривались выплаты от 205 тысяч рублей в зависимости от занимаемой должности, а также крупные премиальные за уничтожение бронетехники, живой силы, вертолётов и самолётов противника.

Зарплатные ожидания особенно волновали тех, кто задолжал крупную сумму, решил поправить вопрос с ипотекой, воплотить в жизнь какую-то мечту.

Ещё одна категория – это те, которых финансы интересовали поскольку-постольку. Им гораздо важнее было вырваться из «замкнутого круга»: опостылевший дом – нелюбимая жена – тягостная работа – проблемные дети или отсутствие таковых… Кто-то, имея подмоченную репутацию на работе или среди родственников, своим «внезапным исчезновением» рассчитывал её поправить.

Были и те, кого материальный вопрос не интересовал вовсе: это люди, потерявшие на Донбассе своих отцов и матерей, жён, братьев и сестёр, друзей… Это люди, которые не понаслышке знали, какие трагедии творятся в ДНР и ЛНР, - люди с боевым опытом, полученным в республиках, Афганистане, Абхазии, Приднестровье, Чечне, Сирии. Они понимали, что их опыт снова востребован, и они не в праве его не использовать тогда, когда страна в опасности.

Но и это ещё не всё!

Есть среди добровольцев категория русских мужиков, которым просто нравится всё военное, нравится образ жизни, когда рядом рвутся мины и снаряды, над головой свистят пули, когда сражаешься за правое дело и понимаешь, что самое большое в жизни, что можешь совершить, - это как раз здесь, сейчас, на поле боя, отстаивая свой собственный мир и пребывая в нём.

- Ваш военный билет, - спросил Валерия, любителя всего военного, унылый майор, формировавший на сборном пункте список добровольцев.

- А у меня его нет.

- Почему нет? Вы в армии служили?

- Нет, не служил. Но я многое знаю об армии, у меня друзья все военные, я хорошо стреляю, занимаюсь спортом. У меня с собой всё, что нужно! За исключением оружия, конечно.

- Извините, но мы работаем только с теми, кто служил в армии, у кого есть военный билет. Вообще не понимаю, как вы здесь очутились… Обратитесь в частную военную компанию! Там, скорее всего, проблем не будет.

Следующий!

Продолжение здесь (см. "2. О чистке овощей").

Подписка на канал https://dzen.ru/svp

#специальная военная операция #сво #война на украине #добровольцы #добровольцы барс #геополитика #победа #победа будет за нами