Ну что ж, третья и завершающая (но это не точно) серию статей часть и сегодня расскажу о наболевшем. Вот прямо выделила целый пункт, начала писать и меня было не остановить.
Для полноты картины первые 2 части и 1 подчасть, можно почитать здесь:
Всем привет, я Александра. Вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.
Немцы и сервис.
Я уже много статей писала о том, как мне не нравится немецкий сервис, причём про очень разные сферы. Здесь очень много монополистов (или пофигистов) и это один из факторов, благодаря которому немецкие компании могут позволить себе не держаться за каждого клиента.
Второй фактор-бессрочный контракт. Если человек работает в фирме больше года и получает бессрочный контракт его уже почти невозможно уволить. Чиновников и некоторых клерков уволить сложнее всего. Соответственно люди относятся к работе расслабленно, особенно, если касается каких-либо бюрократических контор. Как говорят? «Солдат спит, служба идёт». Вот примерно такой подход. Зачастую любая процедура, которая заняла бы в России пару минут, здесь может занять сперва пару месяцев ожидания. А если что-то неисправно/сломалось и так далее, чаще всего будет виноват клиент, ну или сервисная служба просто ничем не сможет помочь.
Сколько раз мы пытались разобраться с различными сервисами, начиная от служб доставки, заканчивая мобильной связью, домашним интернетом или техникой на гарантии, практически всегда мы оставались ни с чем. В России уже бы 300 раз извинились и предложили бы решение вопроса или скидку, здесь чаще всего и пальцем не пошевелят, в некоторых случаях ещё и скажут, что сами виноваты🙄
Чтобы не быть голословной, расскажу историю, которая приключилась со мной на днях. С тех пор, как я переехала в Берлин я подключила себе мобильную связь, качеством которой совсем недовольна. Цены огромные, а интернет едва ли ловит в некоторых местах. Но по хорошему выбора особо не было. Спустя время начали было появляться компании, которые предлагают более выгодные тарифы на мобильную связь. Я решила, что поменяю оператора при первой возможности. Но для этого мне нужно было истратить деньги, которые были в личном кабинете мобильной связи. Тут то и началось веселье.
Я выбрала пакет с максимальным количеством интернета за 15€, оплатила его и на счёту остался 1,10€. Ну что ж, ничего страшного. Мой действующий тариф заканчивался в 0:00 того самого дня. На следующий день я вышла из дома и уже через минуту у меня не было на счета ни копейки,как и мобильного интернета, который я оплатила.
При звонке на горячую линию мне сказали, что пакет интернета, который я оплатила закончился. «Погодите, как? 10 гигабайт?»возмутилась я. Я же только вышла из дома!
-«Всё верно, приобретённый вами тариф интернета прикрепился к мобильному тарифу и закончился вместе с ним, в 0:00. К сожалению мы ничем не можем вам помочь».
Сказать, что я была в шоке, ничего не сказать, но я решила не сдаваться и на следующий день позвонить ещё раз. В этот раз мне сказали совершенно другую информацию, что мобильный интернет нельзя купить отдельно, без мобильного тарифа и связь прервалась. И только в третий раз, когда мы с мужем изучили всё, что было на сайте написано стали звонить и давить на то, что они не правы и в приложении написано, что этот пакет действует 4 недели и вообще сделайте хоть что-то, мне подключили тариф, который дешевле, чем тот, что я оплатила, но хоть чтоооо-то свершилось! В каждый из разговоров, общение происходило с разными операторами.
С таким отношением мы сталкивались ни один и даже не 10 раз в разных сферах услуг. Нас чуть ли не посылали в службах поддержки «Икея» и «Дойче пост», советовали забить в различных службах доставки и перечислять можно бесконечно.
Если интересно, почитайте пару статей (у меня их не меньше 10) на эту тему:
Вот такие заметки от эмигрантки. Обо всех этих проблемах знают и сами немцы и молодёжь часто подтрунивает над ними, но сломать эту систему не получится ещё очень долго🤪
Удивлены чем-то? Есть что добавить/сказать? Пишите в комментариях о чем бы вам хотелось почитать.
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь. Будет много интересного.
Ваша эмигрантка🌹