Найти тему
Будни эмигрантки в Берлине

Такое может произойти только в Германии. Часть 3

Ну что ж, третья и завершающая (но это не точно) серию статей часть и сегодня расскажу о наболевшем. Вот прямо выделила целый пункт, начала писать и меня было не остановить.

Для полноты картины первые 2 части и 1 подчасть, можно почитать здесь:

Такое может произойти только в Германии😅
Будни эмигрантки в Берлине10 августа 2022
Такое может произойти только в Германии. Часть 2.
Будни эмигрантки в Берлине19 августа 2022
Немцы любят тишину.
Будни эмигрантки в Берлине12 августа 2022

Всем привет, я Александра. Вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.

фото автора
фото автора

Немцы и сервис. 

Я уже много статей писала о том, как мне не нравится немецкий сервис, причём про очень разные сферы. Здесь очень много монополистов (или пофигистов) и это один из факторов, благодаря которому немецкие компании могут позволить себе не держаться за каждого клиента. 

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Второй фактор-бессрочный контракт. Если человек работает в фирме больше года и получает бессрочный контракт его уже почти невозможно уволить. Чиновников и некоторых клерков уволить сложнее всего.  Соответственно люди относятся к работе расслабленно, особенно, если касается каких-либо бюрократических контор. Как говорят? «Солдат спит, служба идёт». Вот примерно такой подход. Зачастую любая процедура, которая заняла бы в России пару минут, здесь может занять сперва пару месяцев ожидания. А если что-то неисправно/сломалось и так далее, чаще всего будет виноват клиент, ну или сервисная служба просто ничем не сможет помочь.  

мой любимый мем из открытых источников интернета
мой любимый мем из открытых источников интернета

Сколько раз мы пытались разобраться с различными сервисами, начиная от служб доставки, заканчивая мобильной связью, домашним интернетом или техникой на гарантии, практически всегда мы оставались ни с чем. В России уже бы 300 раз извинились и предложили бы решение вопроса или скидку, здесь чаще всего и пальцем не пошевелят, в некоторых случаях ещё и скажут, что сами виноваты🙄

Чтобы не быть голословной, расскажу историю, которая приключилась со мной на днях. С тех пор, как я переехала в Берлин я подключила себе мобильную связь, качеством которой совсем недовольна. Цены огромные,  а интернет едва ли ловит в некоторых местах. Но по хорошему выбора особо не было. Спустя время начали было появляться компании, которые предлагают более выгодные тарифы на мобильную связь. Я решила, что поменяю оператора при первой возможности. Но для этого мне нужно было истратить деньги, которые были в личном кабинете мобильной связи. Тут то и началось веселье. 

Я выбрала пакет с максимальным количеством интернета за 15€, оплатила его и на счёту остался 1,10€. Ну что ж, ничего страшного. Мой действующий тариф заканчивался в 0:00 того самого дня. На следующий день я вышла из дома и уже через минуту у меня не было на счета ни копейки,как и мобильного интернета, который я оплатила. 

тариф, который я выбрала и оплатила. Здесь четко прописано, что он действует 4 недели
тариф, который я выбрала и оплатила. Здесь четко прописано, что он действует 4 недели

При звонке на горячую линию мне сказали, что пакет интернета, который я оплатила закончился. «Погодите, как? 10 гигабайт?»возмутилась я. Я же только вышла из дома! 

-«Всё верно, приобретённый вами тариф интернета прикрепился к мобильному тарифу и закончился вместе с ним, в 0:00. К сожалению мы ничем не можем вам помочь». 

Сказать, что я была в шоке, ничего не сказать, но я решила не сдаваться и на следующий день позвонить ещё раз. В этот раз мне сказали совершенно другую информацию, что мобильный интернет нельзя купить отдельно, без мобильного тарифа и связь прервалась. И только в третий раз, когда мы с мужем изучили всё, что было на сайте написано стали звонить и давить на то, что они не правы и в приложении написано, что этот пакет действует 4 недели и вообще сделайте хоть что-то, мне подключили тариф, который дешевле, чем тот, что я оплатила, но хоть чтоооо-то свершилось! В каждый из разговоров, общение происходило с разными операторами. 

И так во многом, нас чуть ли не так сказать снизошли до меня
И так во многом, нас чуть ли не так сказать снизошли до меня

С таким отношением мы сталкивались ни один и даже не 10 раз в разных сферах услуг. Нас чуть ли не посылали в службах поддержки «Икея» и «Дойче пост», советовали забить в различных службах доставки и перечислять можно бесконечно. 

Если интересно, почитайте пару статей (у меня их не меньше 10) на эту тему: 

Вот такие заметки от эмигрантки. Обо всех этих проблемах знают и сами немцы и молодёжь часто подтрунивает над ними, но сломать эту систему не получится ещё очень долго🤪

Удивлены чем-то? Есть что добавить/сказать? Пишите в комментариях о чем бы вам хотелось почитать.

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь. Будет много интересного. 

Ваша эмигрантка🌹