Москва-–Крым №2. По платной дороге от Ефремова до Рамони ( 35 км. от Воронежа).
Это вторая запись в открытое мною «сообщество» по актуальной по нынешним временам теме «МАЛОБЮДЖЕТНЫЕ путешествия по Югу России» https://vk.com/public214705767
Почему это актуальная тема сегодня, а тем более завтра ? Потому что экономика и доходы у очень многих «дорогих россиян» продолжают падать, а осень-зима-затяжная весна в Центральной России не становятся короче. Выезд на море ( Черное или Азовское) или даже на теплую до сентября любую южную реку, реально оздоровляют организм и повышают сопротивляемость к инфекционным респираторным заболеваниям в течении 8-9 месяцев, когда в Центральной России холодно, слякотно и вечно серое небо. Летом и в Центральной России бывает в последние годы аномально жарко, но в городе жара неизбежно связана со смогом, грязным воздухом, а это уже не только неприятно, но и наносит вред здоровью.
Автор этих строк несколько лет служил в индийском финансовом и промышленном мегаполисе Бомбее ( ныне именуемом Мумбаи ) и там наиболее густой смог был не летом с дождями и ветрами, а напротив, в условиях относительно «прохладной» и безветренной «зимы», когда индийская беднота и бездомные для того чтобы согреться на улице ночью жгли МУСОР. Включая пластиковый мусор. Утром смог в Бомбее был просто адский….
В российских мегаполисах смог не такой сильный ( хотя в июле-августе 2010 года в Москве от него умерло пожилых людей, возможно, больше, чем от ковида ), но все же при одной и той же температуре воздуха днем около 30 градусов, на море или на реке эта температура переносится гораздо легче.
В сухом остатке – летнее путешествие на Юг России важно для здоровья. Но это становится все дороже с каждым годом. При том, что доходы у большинства людей, мягко говоря, имеют «отрицательный рост», как замечательно высказался о российской экономике в то время ( 2015-2016 года) премьер Медведев ))) . Поэтому стоит задача – не сидеть в отпуск дома, а найти возможность сократить расходы на путешествие на Юг, не отменяя само путешествие. Лично для меня это очень актуально…. Насколько это удастся – покажет летний сезон 2022. О чем я и буду писать здесь и, возможно, заведу примерно одноименный канал на ЮТьюбе. Экономист Хазин утверждает, что с развитием экономического кризиса во всем мире, бывшие ранее относительно «бюджетные» загрантуры в Тайланд или в Турцию, с падением доходов СРЕДНЕГО КЛАССА, станут РОСКОШЬЮ и будут доступны только людям реально богатым. Так это или не так – покажет время. Но рост туризма внутри России уже имеет место и в обозримом будущем он все более будет «импортозамещать» заграничные турпоездки. К этому надо быть готовым не только морально ))), но и материально. А для этого надо знать места и как сделать летний отдых менее затратным по деньгам.
Итак, после этого «введения в тему», продолжим наш рассказ о поездке в Крым с 20 июля 2022 года.
Собственно говоря, перегон по платной М 4 ничем не примечателен. Две полосы в каждом направлении. Фуры идут как правило, в крайней правой полосе. «Гонщики» на дорогих лимузинах летят со скоростью свыше 130 км. в час по второй полосе. Я ехал со скоростью в предписанные 110 км. в час. ( Да и машине уже более 20 лет, так что «ложить стрелку спидометра» до 240 км. в час теоретически можно было бы, но точно это не стоило того … ). Езда по платке с предписанной скоростью 110 км. в час имеет одно неприятное свойство – для крайней правой полосы это зачастую достаточно высокая скорость ( при обгоне фур, идущих 90-100 км в час ) и надо часто перестраиваться в крайний левый ряд, где летят со скоростью болуу 130 км в час «гонщики» на дорогих лимузинах и дни могут ударить сзади при перестроении в этот более скоростной поток…
Благо особо плотного движения со вторника по четверг на этой платной дороге не было и от Ефремова до Рамони ( не доезжая 25 км. до Воронежа) я доехал относительно быстро. Гораздо быстрее, чем от начала объездной дороги вокруг Тулы до Ефремова. Залитый полный бак в Москве позволял не обращать внимания на наличие заправок на этом перегоне. Транспондера у меня нет и я платил наличными, в «очереди» на проезд не более 2-3 автомобилей. По неопытности один раз влетел в пропускные ворота ТОЛЬКО ДЛЯ ТРАНСПОНДЕРОВ ( над ними таблички ЗЕЛЕНОГО цвета) и пришлось, включив аварийку, сдавать назад несколько десятков метров, чтобы заехать в «правильные ворота» ( с желтыми табличками над въездами ). Благо машин было немного и ни мне, ни я никому этим вынужденным маневром не помешал. Где-то через пару часов езды на платке пошел дождь, а потом и ливень. И тут я оценил достоинства платки – когда обгоняешь фуру, то в лобовое стекло летит ГРЯЗНАЯ вода, с которой не справляются «дворники», видимость во время обгона почти нулевая, но нет риска выезда на ВСТРЕЧКУ. А такой риск был при дожде позже на участке бесплатной дороге в Ростовской области. Скорость потока машин на платке даже в ливень была не менее 90 км. в час.
Вообще на платке только КАМЕРЫ. Первый пост ГИБДД был ( напоминаю, что ехал я по платке от ЕФРЕМОВА ) на въезде в Ростовскую область и потом при въезде в Краснодарский край и перед Крымским мостом. Перед въездом в Ростовскую область меня остановили и проверили. Но об этом я напишу в части про следующий перегон: Воронеж - Каменск Шахтинский ( город на Северском Донце примерно в 150 км. до Ростова на Дону ) . В Рамони я провел почти двое суток ( точнее две ночи ) потому что Рамонь это своего рода «Воронежская Рублевка» - место загородных домов богатых людей Воронежа и там есть дача моего брата, профессора Воронежского университета. Дети брата много лет занимались БИЗНЕСОМ и этим объясняется как университетский профессор оказался на Воронежской Рублевке… ))) Рамонь это не загородные имения только нынешней «денежной аристократии», но она была такой и при сословной аристократии в начале ХХ века. Там имела свою усадьбу младшая сестра Государя Императора Николая Второго – Ольга Александровна. А также там стоит замок немецкого принца Ольденбургского ( женатого на великой княжне, но при этом еще и бывший гомосексуалистом ), который ныне является местной достопримечательностью. Места там замечательные и я там снял короткие ролики, которые приложу к следующему рассказу №3 – «РАМОНЬ». Это всего в 9 км. по правую сторону от платки, к Рамони ведет над платкой эстакада, и это место, при наличии времени, стоит того, чтобы заехать туда хотя бы на часок. Но об этом в следующем рассказе.