Может быть, я не права, но мне кажется, что уходит в прошлое плеяда русских актёров, мастерство которых было настолько высоко, что они не играли — жили в своих ролях. Никакой скованности и наигранности, текст, казалось, не написан ранее и выучен, а рождается по ходу пьесы или фильма, искренность и естественность в любой роли — исключительно положительный герой или преступник. К таким актёрам относится (не могу говорить в прошедшем времени почему-то) Александр Абдулов.
У меня была возможность познакомиться с Александром Абдуловым поближе. Задолго до нашей первой встречи я, как наверное, многие девочки-подростки советского времени, пересмотрела все фильмы с его участием, восхищалась им и как великим актёром, и как обаятельным мужчиной, считала его своим кумиром долгое время. Повзрослела, вышла замуж, девичьи стереотипы и увлечения немного поблёкли, отступил на задний план и немеркнущий романтичный образ принца из «Обыкновенного чуда».
Мама лежала в больнице после второго инфаркта, и мы с сестрой навещали её по очереди, через день. И вот там, почти каждый раз в коридоре, а несколько раз и в палате сталкивалась… с Александром Абдуловым. Как потом мне сказали, он навещал тоже свою маму, которую поместили в одну палату с моей. Сначала мы просто пересекались, потом начали кивать друг другу при встрече, затем кивки плавно перетекли в «Здрассте»… Потом мою маму выписали, и я про этот эпизод забыла.
Когда я увидела его первый раз в нашем казино (работала в этой сфере достаточно долго), не поверила своим глазам. Удивление моё выросло, когда узнала, что Абдулов заядлый игрок, и иногда проводит за игровым столом чуть ли не сутки. Как-то не укладывалось в голове, что он настолько приземлён, что играет НА ДЕНЬГИ! Медведь из «Обыкновенного чуда», Хоакин из спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», спасённый из облика чудовища принц в «Аленьком цветочке» — он не может сидеть за этим синим сукном, держать в руках фишки, морщиться недовольно и сорить пеплом после очередного проигрыша!
Вдруг он поднял глаза, я как раз перемешивала карты (он сидел в тот момент за столом Блэк Джека), потом ещё раз уже с интересом посмотрел на меня.
— Мы нигде не встречались раньше? (Банальнейшая до глупости фраза, согласитесь?) — Нет… Я знаю кто вы, но мы незнакомы.
Ответить по-другому я и не могла — специфика работы в казино исключала малейшую возможность знакомства с клиентами. Если не дай бог в заведение заходил ваш друг или просто знакомый, следовало сразу же уведомить об этом менеджера. Однако я прекрасно помнила случайные встречи в больнице, когда мы навещали наших мам.
Потом какое-то время Абдулов не приходил в наше казино, затем снова пришёл и опять совершенно случайно оказался за столом, где работала я. — Я вас по-моему спрашивал уже, знакомы ли мы? Ах, незнакомы?.. Но ведь я помню ваше лицо и уверен, что мы где-то встречались!
Этот человек до сих пор для меня загадка. Редкие киноактёры могут избежать за свою карьеру некоего «штампа», особенно очень известные. Брюс Уиллис, несмотря на то, что и сыграл несколько «злодейских» ролей, всё равно ассоциируется практически у всех с непобедимым «Крепким орешком». Вячеслав Тихонов всегда будет для нас благородным разведчиком или на крайний случай суперположительным интеллигентом. А Александр Абдулов? Вот возьмём хотя бы несколько ролей из жизни актера: как же диаметрально противоположны и совершенно непохожи его герои!
«Сицилианская защита» — безжалостный, насквозь отрицательный тип.
«Чародеи» — наивный и невероятно добрый парень.
«Формула любви» — чудаковатый слуга великого афериста, который, кажется, намного умнее своего хозяина! Но мне лично кажется, что «настоящий» Абдулов просматривается наиболее ярко в фильме «Обыкновенное чудо» — загадочный, немногословный, редко улыбающийся, но насколько же обаятельный, просто как магнит притягивающий к себе!
«Жёлтая» пресса много чего нелицеприятного выкладывала в своё время про Абдулова. Якобы из-за его легкомысленного поведения и постоянно меняющихся увлечений на «амурном» фронте распалась его первая семья с актрисой Ириной Алфёровой. Что именно из-за его нездорового увлечения азартными играми ушла вторая жена, балерина Галина Лобанова. Что в жизни он бывал часто резок, несправедлив, что разбил немало женских сердец своим обаянием и потом даже не мог вспомнить имена тех, кому искренне клялся в любви… А для меня лично он остаётся до сих пор ГЕРОЕМ, и пусть он говорит немного, но каждое его слово проникает глубоко в сердце, пусть улыбается не так часто, но улыбка греет всех вокруг, и сам он весь — олицетворение настоящего мужчины, которых так редко встретишь, к сожалению.
Всегда очень жаль, когда человек нас покидает, смерть любого — трагедия, но до чего же обидно, когда уходят такие люди, как Александр Абдулов. Его нет с нами уже четырнадцать лет, но фильмы с его участием мы смотрим каждый раз как будто впервые, заново влюбляясь и веря каждому его слову…