Есть какая-то своя фишечка в том, чтобы приводить в порядок что-то старое — помимо того, что ты делаешь что-то лучше, так ты ещё и разбираешься, как это устроено. Интересно! Так вот, следующим шагом по улучшению моего Сузуки Эскудо второго поколения стало обновление ограничителей дверей. Старые уже не работали, чем доставляли много неудобств как мне, так и моим пассажирам, шлёпая им дверьми то по попе, то в бок. Такое себе ощущение.
Какое-то время я хотел заказать с Али новые пластиковые вставки, но они смущали как своей ценой, так и своим внешним видом — были какими-то неубедительными. Периодически мне попадался в поиске сайт https://plastik-avto.ru/ , через который российские умельцы продавали свою продукцию — кучу вариаций темх самых ограничителей для разных авто, ну и некое количество других пластиковых деталей. Недавно, после очередного придерживания дверей, чтобы пассажиры заскочили внутрь машинки, я «психанул» и заказал новые на этом сайте. По цене вышли довольно дешёво — за комплект для передних дверей + комплект для задних вышло меньше полутора тысяч + доставка. Доставили почтой в течении недели + порадовало участие менеджера от магазина, который активно информировал о прохождении заказа.
Но это всё лирика, давайте поговорим о замене старых ограничителей дверей на новые.
Установка новых ограничителей дверей
Ограничители дверей для Suzuki Escudo второго поколения различаются на передние и задние. Отличается как корпус «механизма», так и сами пластиковые вставки. Хочется отметиться, что, судя по всему, вставки изначально сделаны так, чтобы их можно было заменить — то есть можно без проблем убрать именно фиксирующие элементы, а остальное оставить старое.
Общим этапом является снятие обшивки дверей (дверных карт), потому начнём с отдельного описания этог процесса.
Снятие обшивки дверей Suzuki Escudo 2
- Для начала откручиваем «кнопку» блокировки замков — она просто откручивается без усилий.
- Потом выкручивает один саморез из ручки открытия двери и один из ручки, которой закрываем.
- Для передних дверей нужно снять пластиковые заглушки в районе зеркал — желательно использовать специальную лопатку для клипс. Там их две: одна чуть ниже середины, другая чуть выше. Пластик там нежный, сломать легко.
- Потом со стороны петель, ближе к заглушке зеркал, поддеваем пластиковой тонкой лопаткой пластик и потихоньку аккуратно выдергиваем первую клипсу. Выдернув одну, дальше можно продолжить руками сверху вниз. Делаем это аккуратно, но с усилием, клипсы сидят в плотно.Для задних дверей можно начать выдергивать со стороны замка.
- Сдвигаем ручку открывания двери вперёд. Обшивка двери должна выйти из пазов на ручке, ручка освободится.
- Поворачиваем обшивку двери по часовой стрелке для левых дверей, против часовой для правых. Если чуть точнее выразиться, то поднимаем внешний угол, вынимая обшивку из паза в районе стекла, как бы проворачивая вокруг ручки открытия.
- В процессе поворота аккуратно протаскиваем ручку открытия через отверстие в обшивке, чтобы освободить обшивку от ручки окончательно.
- Держим обшивку и находим коннекторы кнопок стеклоподъемников — вынимаем коннекторы.
- Готово!
Кажется, надо будет записать видео на эту тему =).
Сняли обшивку, а теперь самое интересно — замена ограничителей. В каждом комплекте есть хорошая инструкция с картинками, на подскажет нюансы, а я просто проговорю свои шаги.
Передние двери
Для начала поговорим про замену на передних дверях.
- Аккуратно кияночкой выбиваем фиксаторы (маленькие шпильки), которые держат шток (ту штуку, что торчит из двери и крепится к кузову =) ) ограничителей.
- В районе ограничителей аккуратно отклеиваем защитную плёнку, чтобы можно было туда залезть руками.
- Ключом на 10 откручиваем болты, которые держат ограничитель снаружи. Можно придерживать корпус ограничителя изнутри рукой.
- Вынимаем весь механизм.
- Отковыриваем резиновую «прокладку», которая закрывает внутренности механизма (можно потом вырезать новую, если старой уж совсем грустно).
- Аккуратно вытряхиваем содержимое из корпуса, можно помочь отверткой.
- Вытаскиваем шток.
- Должны получить: шток, пластиковый корпус, два резиновых демпфера, два куска старого затертого пластика, которые были раньше фиксаторами, две гайки, которые находятся в пазах внутри пластикового корпуса ограничителя (они могут там и прикипеть, а могут и вывалиться, помним про них). Можно закрутить туда родные болты, чтобы не выпадали.
- Моем хорошенько все элементы, только без агрессивной химии, чтобы не задубела резина. Если что-то ещё совсем износилось, то тут уже только ремкомплектом не обойтись.
- Вытираем насухо.
- Открываем ремкомплект ограничителей и достаём «сухую» смазку. Помним, что она сухая станет потом, а пока она с растворителем, который делает её жидкой со всеми вытекающими =).
- Достаём новые фиксаторы из ремкомплекта. Они все одинаковые, потому не стоит бояться что-то спутать.
- Смазываем шток со всех сторон, смазываем демпферы, смазываем фиксаторы.
- Даём всёму этому высохнуть.
- Далее вкладываем гайки, если они таки выпали из корпуса.
- Вставляем шток до конца
- Прикладываем новые фиксаторы на резиновые демпферы. У новых фиксаторов с одной стороны есть стеночка больше, чем с другой, так вот эта сторона со стеночкой — наружная.
- Далее нам надо приложить демпферы с фиксаторами у самой узкой части штока. Я делал на самом конце, но рекомендую попробовать на середине, где отдельное утоньшение, это позволит избежать проблем на одном из следующих шагов.
- Приложили, а теперь пробуем одновременно упихнуть демпферы и фиксаторы со штоком между ними в корпус ограничителя. Если получилось — отлично! Если не получилось, как у меня, запихиваем одну из сторон, а вторую потихоньку заталкиваем внутрь, помогая пластиковой лопаткой впихнуть резиновый демпфер. Нужно вставить хотя бы на такой уровень, чтобы всё это не выпадало и не перекашивалось. Далее это просто подожмётся, когда будем прикручивать механизм ограничителя к двери.
- Накладываем резиновую прокладку.
- Вставляем ограничитель в дверь так, чтобы стрелочка на кончике штока показывала наружу. Да, там есть стрелочка, найдите её =).
- Прикручиваем его аккуратно.
- Далее, если вы смогли собрать конструкцию на центральной части штока, то вам повезло, если нет, то нам надо вытянуть шток на приемлемое расстояние из двери, чтобы можно было его вставить в проушину и воткнуть шпильку. Я делал это достаточно грубым способом — рычагом из плоскогубец через деревянный упор.
- Вставляем шток в проушину и забиваем обратно шпильку киянкой.
- Готово!
Задние двери
А теперь про задние двери. Тут общий принцип такой же, но есть пара нюансов. Я их выделю жирным текстом.
- Аккуратно кияночкой выбиваем фиксаторы (маленькие шпильки), которые держат шток (ту штуку, что торчит из двери и крепится к кузову =) ) ограничителей.
- В районе ограничителей аккуратно отклеиваем защитную плёнку, чтобы можно было туда залезть руками.
- Ключом на 10 откручиваем болты, которые держат ограничитель снаружи. Можно придерживать корпус ограничителя изнутри рукой.
- Вынимаем весь механизм.
- Корпус ограничителя закрыт металлической крышкой, которая держится на металлических «лепестках» — отгибаем их отверткой аккуратно, можно только с одной стороны. Снимаем крышку.
- Аккуратно вытряхиваем содержимое из корпуса, можно помочь отверткой. Тут уж точно можно помочь, сам не вываливается.
- Вытаскиваем шток.
- Должны получить: шток, пластиковый корпус, два резиновых демпфера, два куска старого затертого пластика, которые были раньше фиксаторами. Гаек тут уже нет, резьба нарезана в корпусе — удобно! Вот почему было не сделать такое на передних дверях…
- Моем хорошенько все элементы, только без агрессивной химии, чтобы не задубела резина. Если что-то ещё совсем износилось, то тут уже только ремкомплектом не обойтись.
- Вытираем насухо.
- Открываем ремкомплект ограничителей и достаём «сухую» смазку. Помним, что она сухая станет потом, а пока она с растворителем, который делает её жидкой со всеми вытекающими =).
- Достаём новые фиксаторы из ремкомплекта. Они все одинаковые, потому не стоит бояться что-то спутать.
- Смазываем шток со всех сторон, смазываем демпферы, смазываем фиксаторы.
- Даём всёму этому высохнуть.
- Вставляем шток до конца
- Прикладываем новые фиксаторы на резиновые демпферы. У фиксаторов задних дверей немного другая форма — рабочая поверхность с одной стороны сужается, так вот этой стороной вставляем внутрь корпуса фиксатора.
- Далее нам надо приложить демпферы с фиксаторами у самой узкой части штока — у задних это середина.
- Приложили, а теперь пробуем одновременно упихнуть демпферы и фиксаторы со штоком между ними в корпус ограничителя. С задними сильно проще, всё вставилось без проблем и лишних усилий.
- Накладываем металлическую крышку.
- Загибаем лепестки крышки обратно плоскогубцами в круг.
- Вставляем ограничитель в дверь так, чтобы стрелочка на кончике штока показывала наружу. Да, там есть стрелочка, найдите её =). В случае с задними это важнее, ибо у штока изогнутая форма, если поставить наоборот, думаю, что будет неправильно работать, но проверять не стал.
- Прикручиваем его аккуратно.
- Вставляем шток в проушину и забиваем обратно шпильку киянкой.
- Готово!
Если будут вопросы — задавайте! А я ещё попробую сделать несколько дополнительных фото, которые забыл сделать сразу.