Найти тему
Никита Батищев

Замена ограничителей дверей на Escudo 2 от Plastic Auto

Оглавление

Есть какая-то своя фишечка в том, чтобы приводить в порядок что-то старое — помимо того, что ты делаешь что-то лучше, так ты ещё и разбираешься, как это устроено. Интересно! Так вот, следующим шагом по улучшению моего Сузуки Эскудо второго поколения стало обновление ограничителей дверей. Старые уже не работали, чем доставляли много неудобств как мне, так и моим пассажирам, шлёпая им дверьми то по попе, то в бок. Такое себе ощущение.

Какое-то время я хотел заказать с Али новые пластиковые вставки, но они смущали как своей ценой, так и своим внешним видом — были какими-то неубедительными. Периодически мне попадался в поиске сайт https://plastik-avto.ru/ , через который российские умельцы продавали свою продукцию — кучу вариаций темх самых ограничителей для разных авто, ну и некое количество других пластиковых деталей. Недавно, после очередного придерживания дверей, чтобы пассажиры заскочили внутрь машинки, я «психанул» и заказал новые на этом сайте. По цене вышли довольно дешёво — за комплект для передних дверей + комплект для задних вышло меньше полутора тысяч + доставка. Доставили почтой в течении недели + порадовало участие менеджера от магазина, который активно информировал о прохождении заказа.

Но это всё лирика, давайте поговорим о замене старых ограничителей дверей на новые.

Установка новых ограничителей дверей

Ограничители дверей для Suzuki Escudo второго поколения различаются на передние и задние. Отличается как корпус «механизма», так и сами пластиковые вставки. Хочется отметиться, что, судя по всему, вставки изначально сделаны так, чтобы их можно было заменить — то есть можно без проблем убрать именно фиксирующие элементы, а остальное оставить старое.

Общим этапом является снятие обшивки дверей (дверных карт), потому начнём с отдельного описания этог процесса.

Снятие обшивки дверей Suzuki Escudo 2

  1. Для начала откручиваем «кнопку» блокировки замков — она просто откручивается без усилий.
  2. Потом выкручивает один саморез из ручки открытия двери и один из ручки, которой закрываем.
  3. Для передних дверей нужно снять пластиковые заглушки в районе зеркал — желательно использовать специальную лопатку для клипс. Там их две: одна чуть ниже середины, другая чуть выше. Пластик там нежный, сломать легко.
  4. Потом со стороны петель, ближе к заглушке зеркал, поддеваем пластиковой тонкой лопаткой пластик и потихоньку аккуратно выдергиваем первую клипсу. Выдернув одну, дальше можно продолжить руками сверху вниз. Делаем это аккуратно, но с усилием, клипсы сидят в плотно.Для задних дверей можно начать выдергивать со стороны замка.
  5. Сдвигаем ручку открывания двери вперёд. Обшивка двери должна выйти из пазов на ручке, ручка освободится.
  6. Поворачиваем обшивку двери по часовой стрелке для левых дверей, против часовой для правых. Если чуть точнее выразиться, то поднимаем внешний угол, вынимая обшивку из паза в районе стекла, как бы проворачивая вокруг ручки открытия.
  7. В процессе поворота аккуратно протаскиваем ручку открытия через отверстие в обшивке, чтобы освободить обшивку от ручки окончательно.
  8. Держим обшивку и находим коннекторы кнопок стеклоподъемников — вынимаем коннекторы.
  9. Готово!

Кажется, надо будет записать видео на эту тему =).

Сняли обшивку, а теперь самое интересно — замена ограничителей. В каждом комплекте есть хорошая инструкция с картинками, на подскажет нюансы, а я просто проговорю свои шаги.

Передние двери

Для начала поговорим про замену на передних дверях.

  1. Аккуратно кияночкой выбиваем фиксаторы (маленькие шпильки), которые держат шток (ту штуку, что торчит из двери и крепится к кузову =) ) ограничителей.
  2. В районе ограничителей аккуратно отклеиваем защитную плёнку, чтобы можно было туда залезть руками.
  3. Ключом на 10 откручиваем болты, которые держат ограничитель снаружи. Можно придерживать корпус ограничителя изнутри рукой.
  4. Вынимаем весь механизм.
  5. Отковыриваем резиновую «прокладку», которая закрывает внутренности механизма (можно потом вырезать новую, если старой уж совсем грустно).
  6. Аккуратно вытряхиваем содержимое из корпуса, можно помочь отверткой.
  7. Вытаскиваем шток.
  8. Должны получить: шток, пластиковый корпус, два резиновых демпфера, два куска старого затертого пластика, которые были раньше фиксаторами, две гайки, которые находятся в пазах внутри пластикового корпуса ограничителя (они могут там и прикипеть, а могут и вывалиться, помним про них). Можно закрутить туда родные болты, чтобы не выпадали.
  9. Моем хорошенько все элементы, только без агрессивной химии, чтобы не задубела резина. Если что-то ещё совсем износилось, то тут уже только ремкомплектом не обойтись.
  10. Вытираем насухо.
  11. Открываем ремкомплект ограничителей и достаём «сухую» смазку. Помним, что она сухая станет потом, а пока она с растворителем, который делает её жидкой со всеми вытекающими =).
  12. Достаём новые фиксаторы из ремкомплекта. Они все одинаковые, потому не стоит бояться что-то спутать.
  13. Смазываем шток со всех сторон, смазываем демпферы, смазываем фиксаторы.
  14. Даём всёму этому высохнуть.
  15. Далее вкладываем гайки, если они таки выпали из корпуса.
  16. Вставляем шток до конца
  17. Прикладываем новые фиксаторы на резиновые демпферы. У новых фиксаторов с одной стороны есть стеночка больше, чем с другой, так вот эта сторона со стеночкой — наружная.
  18. Далее нам надо приложить демпферы с фиксаторами у самой узкой части штока. Я делал на самом конце, но рекомендую попробовать на середине, где отдельное утоньшение, это позволит избежать проблем на одном из следующих шагов.
  19. Приложили, а теперь пробуем одновременно упихнуть демпферы и фиксаторы со штоком между ними в корпус ограничителя. Если получилось — отлично! Если не получилось, как у меня, запихиваем одну из сторон, а вторую потихоньку заталкиваем внутрь, помогая пластиковой лопаткой впихнуть резиновый демпфер. Нужно вставить хотя бы на такой уровень, чтобы всё это не выпадало и не перекашивалось. Далее это просто подожмётся, когда будем прикручивать механизм ограничителя к двери.
  20. Накладываем резиновую прокладку.
  21. Вставляем ограничитель в дверь так, чтобы стрелочка на кончике штока показывала наружу. Да, там есть стрелочка, найдите её =).
  22. Прикручиваем его аккуратно.
  23. Далее, если вы смогли собрать конструкцию на центральной части штока, то вам повезло, если нет, то нам надо вытянуть шток на приемлемое расстояние из двери, чтобы можно было его вставить в проушину и воткнуть шпильку. Я делал это достаточно грубым способом — рычагом из плоскогубец через деревянный упор.
  24. Вставляем шток в проушину и забиваем обратно шпильку киянкой.
  25. Готово!

Задние двери

А теперь про задние двери. Тут общий принцип такой же, но есть пара нюансов. Я их выделю жирным текстом.

  1. Аккуратно кияночкой выбиваем фиксаторы (маленькие шпильки), которые держат шток (ту штуку, что торчит из двери и крепится к кузову =) ) ограничителей.
  2. В районе ограничителей аккуратно отклеиваем защитную плёнку, чтобы можно было туда залезть руками.
  3. Ключом на 10 откручиваем болты, которые держат ограничитель снаружи. Можно придерживать корпус ограничителя изнутри рукой.
  4. Вынимаем весь механизм.
  5. Корпус ограничителя закрыт металлической крышкой, которая держится на металлических «лепестках» — отгибаем их отверткой аккуратно, можно только с одной стороны. Снимаем крышку.
  6. Аккуратно вытряхиваем содержимое из корпуса, можно помочь отверткой. Тут уж точно можно помочь, сам не вываливается.
  7. Вытаскиваем шток.
  8. Должны получить: шток, пластиковый корпус, два резиновых демпфера, два куска старого затертого пластика, которые были раньше фиксаторами. Гаек тут уже нет, резьба нарезана в корпусе — удобно! Вот почему было не сделать такое на передних дверях…
  9. Моем хорошенько все элементы, только без агрессивной химии, чтобы не задубела резина. Если что-то ещё совсем износилось, то тут уже только ремкомплектом не обойтись.
  10. Вытираем насухо.
  11. Открываем ремкомплект ограничителей и достаём «сухую» смазку. Помним, что она сухая станет потом, а пока она с растворителем, который делает её жидкой со всеми вытекающими =).
  12. Достаём новые фиксаторы из ремкомплекта. Они все одинаковые, потому не стоит бояться что-то спутать.
  13. Смазываем шток со всех сторон, смазываем демпферы, смазываем фиксаторы.
  14. Даём всёму этому высохнуть.
  15. Вставляем шток до конца
  16. Прикладываем новые фиксаторы на резиновые демпферы. У фиксаторов задних дверей немного другая форма — рабочая поверхность с одной стороны сужается, так вот этой стороной вставляем внутрь корпуса фиксатора.
  17. Далее нам надо приложить демпферы с фиксаторами у самой узкой части штока — у задних это середина.
  18. Приложили, а теперь пробуем одновременно упихнуть демпферы и фиксаторы со штоком между ними в корпус ограничителя. С задними сильно проще, всё вставилось без проблем и лишних усилий.
  19. Накладываем металлическую крышку.
  20. Загибаем лепестки крышки обратно плоскогубцами в круг.
  21. Вставляем ограничитель в дверь так, чтобы стрелочка на кончике штока показывала наружу. Да, там есть стрелочка, найдите её =). В случае с задними это важнее, ибо у штока изогнутая форма, если поставить наоборот, думаю, что будет неправильно работать, но проверять не стал.
  22. Прикручиваем его аккуратно.
  23. Вставляем шток в проушину и забиваем обратно шпильку киянкой.
  24. Готово!

Если будут вопросы — задавайте! А я ещё попробую сделать несколько дополнительных фото, которые забыл сделать сразу.