Управленец. Что это за зверь? С чем его едят?
Лекция №1. Оценка стартовой позиции. Поиск работы.
1)Стартовые позиции:
а) Какая должность?
– руководитель службы ОТ;
б) Как долго вы ее занимаете?
– 15 лет;
в) Есть-ли куда дальше расти в этой компании?
– нет
г) Какой сдерживающий фактор роста?
– высшее руководство не позволит встать с ними на одну ступень. У меня 7 уровень квалификации, у них -8й. Хотя уровень образования, дополнительное образование, стаж и навыки позволяют.
2) Цели.
а) Зачем мне это обучение? Что конкретно хочу получить?
- Хочу разобраться в себе, какой я руководитель.
б) Что будет через 2 месяца, если найдете себе новую работу? Какая ЗП, как изменится жизнь?
-Очень сложный вопрос. Можно написать, что ЗП стала больше, людей в подчинении больше, нагрузка меньше, все работает само-собой, дома порядок наводит помощница, а я лежу на песчаном берегу теплого моря-океана? А так бывает? Я не видела - чем выше вверх, тем больше нагрузка и ответственность.
в) Что будет через 1 год, если найдете себе новую работу? Какая ЗП, как изменится жизнь?
- Вот. У меня проблема с целеполаганием.
3) Что нужно для дальнейшего карьерного роста:
a) Обучение для новой должности;
- должно быть понимание того, чего для желаемой должности не хватает, готовность сначала обучиться;
б) Список достижений и/или резюме;
- все достижения в обратном порядке, вверху самые последние;
в) Выкладка резюме на платформы, дружба, связи, соцсети;
г) Подготовка к собеседованию и участие в нем;
- репетиция у зеркала, деловой стиль;
д) Анализ результата;
- не зависит от того, как прошло собеседование;
е) Стратегия дальнейшего карьерного роста (не обязательно вверх, можно вширь);
- всегда держать в голове, успокоение и застой – это деградация.
4) Почему хочется сменить работу?
Потому что то, чем мы сейчас занимаемся, не имеет никакого отношения к охране труда. Мы заполняем таблички для финотдела, служебные записки для отдела кадров, тех.задания для отдела закупок, контролем за оборотом прекурсоров, организацией закупки аптечек первой помощи, организацией вакцинации от коронавируса и т.д., и т.п.
А вот то, за что СОТ может реально сесть в тюrьму, мы не делаем, у нас времени нет, мы заняты. И руководство нас не слышит. Когда я говорю, что нам нужны еще люди, раз нам вменили доп.обязанности, то нам говорят, что нас там и так много. По расчетам, произведенным мной на основе требований законодательства, нам нужно 7 человек только на то, чтобы выполнять те обязанности, которые нам государство вменило, без всяких дополнительных. Нас, СОТов - 4 работника, вместе с руководителем.
Хочется вообще уйти из этой области, ибо никто не понимает что мы делаем, что должны делать и зачем мы нужны, свое не уважение к нам высказывается открыто, прилюдно.
5) Конкретно представить что хочу.
-Вот именно это у меня и не получается. Представить, как и где я хочу поработать. Видимо случилось элементарное профвыгорание (О! Сколько мною о нем прочитано и даже выступление делала на конференции)
На конкретную отрасль должно быть отдельное резюме, адаптированное.
6) Если созрела для смены работы, то нужно поставить цель, и она должна быть:
- конкретное название должности в конкретной отрасли;
- на каких финансовых условиях вы готовы работать на желаемой должности;
- достижима, не менять три параметра одновременно – должность, отрасль, город;
- “отношение к делу”, т.е. является ли это делом всей жизни
- ограничена во времени, если за 2 месяца не нашли, то что хотите, нужно вносить корректировку в действия.
7) Чем придется пожертвовать?
Как раньше не будет.
На получение новых необходимых навыков, на обучение:
- время;
- силы;
- деньги;
Приобретение новых связей, изменение круга общения;
Место расположения;
Транспорт;
Привычки.
Режим.
8) Список достижений.
Делаем таблицу.
Столбец слева – все достижения и навыки, которыми вы владеете фактически на данный момент, вплоть до мелочей.
Столбец справа – какая польза компании от этих достижений.
Список должен отлежаться.
Попросите знакомых назвать три ваших самых сильных стороны.
9) Если растем “во вне”, то готовим резюме на руководящую должность:
- фото деловое, чтобы видно было, что вы - руководитель;
- не пишите, какой вы специалист, пишите, какой вы руководитель;
- обратная хронология, выжимка из списка достижений, именно показывающая ваш потенциал руководителя.
Перед тем, как разослать резюме покажите резюме знакомым кадровикам, начальникам, директорам, исправьте замечания.
Хороший специалист и хороший руководитель – разные вещи.
10) Распространение резюме.
- если растем внутри компании, то начинаем “дружить” с кадровиком, с людьми, принимающими решения, собираем информацию о планируемых кадровых перемещениях, демонстрируем собственную полезность;
- если растем “во вне”, выкладываем резюме во все возможные каналы и ресурсы, сами мониторим вакансии на платформах, мониторим сайты компаний и сами выходим на связь с работодателем, не ждем у моря погоды. Осваиваем профессиональный язык отрасли, в которую хотите попасть. Многие работодатели принципиально не смотрят выложенные резюме. Отправили резюме, ждете три дня, если нет ответа, звоните, узнавайте.
11) Подготовка и участие в собеседовании.
- работа с собственной уверенностью
- психологическая готовность.
Внешний вид – соответствие той должности, на которую вы претендуете. Готовите текст почему вы лучший кандидат на эту должность, не более 3 минут. Учите наизусть. Рассказываете – записываете, несколько раз аудио, несколько раз видео, до достойного результата. Энергично, уверенно в себе. Начало, середина, конец. Не тушеваться, не сникать при разговоре “про деньги”.
Должны быть готовы к вопросам про ваши достижения и победы. Должны быть готовы к вопросу, почему хотите быть в этой компании. Должны быть готовы к неприятным провокационным вопросам, заранее их продумываете, и готовьте к ним положительные ответы. Будьте готовы к вопросам о ваших недостатках (которые являются продолжением ваших достоинств), разворачивая их в положительную сторону. Будьте готовы к вопросам о том, что вы будете делать на испытательном сроке. Все документы должны быть красиво поданы. Оставляем свою ЛИЧНУЮ визитку, ни в коем случае корпоративную с действующего места работы. Дня через два активно интересуйтесь результатом.
12) Выясняем чего не хватило, если не подошли. Делаем выводы в любом случае. Анализируем. Идем дальше.
13) Вы добились своего. Какой будет следующий карьерный шаг? Ввысь, вширь? Все сначала, по спирали, оглядеться, оценить свои ресурсы, обучение, нужные связи, время….
Выстраиваем алгоритм достижения результата.
Домашнее задание за неделю:
- решить остаюсь в этой организации, или ухожу;
- составить список достижений.
Ну что. Привычки мне точно нужно менять. Весь день прочихала и прокашляла, села учиться на ночь глядя. Вот уже час ночи, а я усердно конспектирую. Да, я сова, и утром мне трудно.
#будни сота #охрана труда #руководитель