Найти тему
Wh1tey

Почему Blender станет стандартом индустрии

Оглавление

Вспомнив Blender года 3-4 назад можно было сказать, что это не серьёзный инструмент, особенно если ставить его рядом с Maya или 3DsMax. Blender выглядел сыро и в целом не привлекательно, сейчас же дела обстоят совсем иначе. Продукт активно обновляется, у него набралось огромное комьюнити, и большее количество новых плагинов выходит не только для устоявшихся продуктов, но и для Blender.

Сравнение Blender с другими движками
Сравнение Blender с другими движками

Blender не просто программа для моделирования

Blender отличный инструмент для моделирования, в нем можно сделать все и даже лучше, что и в других программах. Но его особенностью является огромное количество встроенных инструментов для:

  • Скульптинга;
  • Анимации;
  • UV-развертки;
  • Моделирования;
  • Текстурирования

Инструменты могут быть не настолько развиты, как в программах созданных конкретно под одну цель, но как правило этих инструментов хватает с головой для многих решений. Если к этим инструментам добавить обширную базу плагинов, то любая цель станет достижимой.

И все это Blender преподносит абсолютно бесплатно и открытым исходным кодом

Как Blender вливается в 3d индустрию

Медленно и кропотливо Blender вливается в 3d индустрию. Уже сейчас можно увидеть как компании переходят на Blender, но самым его огромным прорывом стал 2019 год, когда Blender получил огромную поддержку от Epic games и Ubisoft. Уже сейчас часть Ubisoft перешла на использование Blender в своих продуктах.

Те же Epic games в течении 3 лет внесли на развитие Blender 1,2 миллиона долларов, а Ubisoft и вовсе стали «корпоративным золотым членом развития Blender Foundation»

Почему же Blender так и не является стандартом индустрии

Хоть Blender и имеет огромную любовь комьюнити, да и в целом выглядит очень свежо в сравнении с другими продуктами, он все еще развивается. У Blender очень часто выходят обновления, которые добавляют что-то новое и решают проблемы, что негативно сказывается на работе. Не каждая студия рискнет пользоваться софтом, от которого не знаешь чего ждать.

Хоть Blender и бесплатное предложение, для индустрии это огромные затраты. От переобучения и корректировки пайплайнов до изменения уже используемых инструментов в других продуктах.

В заключение хочется сказать, что сейчас Blender и не является основным продуктом 3d индустрии, но он делает огромные шаги в этом направлении. Многие художники уже сейчас зарабатывают и продвигаются вместе с Blender.