Дорогие друзья, стремление и любовь людей к путешествиям неистребимо, а в безграничном мире туризма ежедневно происходят интересные события и мы о них, по возможности, рассказываем и исследуем. Присоединяйтесь!
Уже давно всем стало понятно, что внутренний туризм является очень важным драйвером для развития многих отраслей экономики и необходимо рассматривать различные способы для увеличения внутреннего турпотока. Ну, а поскольку турист всегда покидает на каком-то транспорте свое постоянное местообитание, то и к транспорту особое внимание.
Все, наверное, знают, что такое чартер в авиации. Именно использование чартерных рейсов позволяет туроператорам формировать конкурентноспособные турпакеты, поскольку стоимость чартеров всегда ниже, чем на регулярных рейсах и это отражается на конечной стоимости, по которой турист покупает путевку.
А вот какова возможность формирования чартерных поездов? И будет ли от них прок для туроператоров и выгода для туристов?
Попробуем разобраться в этом вопросе.
В опыте российского туризма есть пример использования так называемых туристических поездов, например они широко используются для доставки детских туристических групп в Великий Устюг в период новогодних праздников. Такие же дополнительные поезда ставит компания «РЖД-Тур», организуя поездки по России. Но в этих случаях поезда помимо функции доставки туристов к пункту назначения, еще и играют роль средства размещения. Это, такие своеобразные железнодорожные круизы, когда туристы в пунктах остановки посещают достопримечательности, участвуют в экскурсиях, а потом продолжают свой путь.
Но чартеры, это другое дело. Их задача доставить туристов из пункта А в пункт Б, и при этом туроператоры, формирующие группы туристов, должны иметь возможность использовать спецтарифы, чтобы потребителям было выгодно покупать именно пакетный тур, который должен быть по цене ниже, чем поездка на регулярных поездах.
Однако, на сегодняшний день РЖД не готово работать по такой схеме. Нет отработанных технологических решений, позволяющих формировать специальное ценообразование для туроператоров. Кроме того, пока непонятно вообще, как могут в плотный трафик железнодорожного движения вписаться чартеры.
Ни для кого не секрет, что сегодня плотность движения по российским железным дорогам очень высока. И РЖД зарабатывает основные деньги отнюдь не на перевозке пассажиров. Грузовые перевозки и контейнерные, вот основные поставщики железнодорожного потока, а следовательно и основный источник прибыли для РЖД.
Также проблема еще и в том, что встроить чартерные поезда в в этот поток крайне сложно. Это в небе можно практически одновременно с регулярным рейсом отправить и чартерный, и они друг другу не помешают. А у железной дороги только две колеи и поезда не могут «дышать» друг другу в затылок. Поэтому, даже технически сложно организовать чартерные перевозки по железной дороге. А если и получится, то по мнению экспертов, такие поезда будут идти медленнее, отправляться в неудобное время, да и стоимость их вряд ли будет ниже регулярных перевозок.
Однако туроператоры считают, что в железнодорожных перевозках для туризма есть довольно немаленький задел и возможности, которые еще не до конца используются.
Прежде всего, необходимо, чтобы в РЖД отработали схему. По которой туроператор может выкупать места в целом вагоне и при этом не предоставлять заранее данные туристов. Ведь путевки продаются до самого последнего дня и никто не может сказать, а кто же купит себе тур за день до отъезда. Сегодня, по правилам РЖД необходимо при покупке билетов, предоставлять данные пассажиров. Также, для туроператоров должен действовать спецтариф, поскольку они заранее, авансом, оплачивают стоимость всего вагона и потом уже их забота заполнить его. А РЖД получает полную стоимость, не прикладывая к этому никаких усилий.
Именно на такое специальное ценообразование и должны быть направлены правительственные субсидии. И тогда никто не окажется в проигрыше. Ни туроператоры, ни туристы, ни РЖД. Подобнач схема была бы очень интересна для региональных туроператоров, которые отправляют туристские группы в соседние регионы, а воздушное сообщение очень часто просто отсутствует. А автомобильные перевозки значительно уступают железной дороге по комфорту.
Вот и выходит, что на самом деле нашему внутреннему туризму нужны не чартерные поезда, а более плотное взаимодействие РЖД с российским бизнесом. Однако это сложно, ведь РЖД является монополистом, а это очень сложный партнер. Радует только то, что об увеличении роли железных дорог заговорили на самом верху, в частности Председатель правительства Михаил Мишустин об этом недавно заявил. Будем надеяться, что железные дороги увеличат свою роль в развитии организованного внутреннего туризма.
Спасибо за внимание
Понравилось – лайк.
ОЧЕНЬ понравилось – подписка.